X5 Retail Group приобрела 104 магазина региональной сети «Росинка»

Перед ритейлером стоит задача вернуть лидерство на рынке, которое он уступил «Магниту» два года назад
Все сети компании («Росинка», «Апельсин», «Сберегайка») будут ребрендированы в дискаунтеры «Пятерочка»/ Е. Разумный/ Ведомости

Второй по выручке в России продуктовый ритейлер X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») приобрел 104 магазина группы компаний «Росинка» в Орловской, Воронежской, Липецкой, Курской и Тамбовской областях. Об этом говорится в сообщении X5. Благодаря сделке ритейлер почти в три раза увеличит представленность в Орловской области, где находится 51 из всех приобретенных торговых точек, надеется X5. В ЗАО «Паллада торг» (управляла группой «Росинка») не ответили на запрос «Ведомостей».

Общая площадь приобретаемых магазинов сети («Росинка», «Апельсин», «Сберегайка») – 78 000 кв. м, в том числе почти 42 000 кв. м торговой, все они будут ребрендированы в дискаунтеры «Пятерочка», отмечает X5. Треть магазинов находится в собственности группы, для остальных было приобретено право аренды, уточнил представитель компании.

Сумму сделки представитель X5 комментировать отказался. По данным «СПАРК-Интерфакса», выручка «Паллада торга» составила 4,7 млрд руб. (+2,2% год к году), чистая прибыль – 100,1 млн руб. (-26,3%). Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров оценивает стоимость 104 магазинов ГК «Росинка» общей торговой площадью 42 000 кв. м примерно в 2 млрд руб.

Сделки M&A всегда являлись одной из ключевых компетенций Х5, указывает Бурмистров: перевод приобретенных магазинов региональных сетей в «Пятерочки» позволит ритейлеру быстро добиться увеличения трафика и продаж с квадратного метра и лояльности покупателей. По его подсчету, потенциал роста выручки приобретенных магазинов в течение года после ребрендинга составит не менее 30% – по показателю выручки с квадратного метра площади «Пятерочка» опережает «Росинку» более чем в 1,5 раза. Всего на 1 августа 2015 г. «Росинка» управляла 151 магазином общей торговой площадью 66 000 кв. м, указывает Бурмистров.

Для X5 покупка «Росинки» – четвертая сделка M&A c начала года. В конце июля ритейлер заявил о покупке 100 магазинов торговой сети «Соседушка» в Оренбуржье. В конце апреля X5 приобрела 100% акций АО «Спар-ритейл» бизнесмена Александра Мамута, которое развивало по франшизе 26 магазинов Spar в Московском регионе и Владимире. Также в апреле ритейлер сообщил о покупке йошкар-олинской сети магазинов «Наш» (26 магазинов в Республике Марий Эл и один – в Чувашии).

Перед X5 стоит задача вернуть лидерство на рынке, которое компания уступила «Магниту» в 2013 г. Ее перед ритейлером поставил его основной акционер «Альфа-групп». Группа ждет от X5 прежде всего «восстановления лидирующей позиции на рынке за счет дифференцирования брендов и мотивации сотрудников», указывала в отчете за 2013 г. «Альфа». Во II квартале 2015 г. выручка X5 выросла самыми высокими темпами за последние четыре года: продажи группы увеличились на 28,1% до 198,62 млрд руб. Рост X5 ускорился благодаря увеличению торговой площади на 23,9% и росту продаж в сопоставимых магазинах на 15,6%, объясняла компания.

Вчера расписки X5 Retail Group на Лондонской бирже на 19.30 мск выросли на 0,3% до 16,90 за бумагу.