РФПИ поможет «Сумме» найти деньги на терминал в порту Восточный
Фонд заинтересован участвовать и в других портовых проектах группыРоссийский фонд прямых инвестиций (РФПИ; принадлежит ВЭБу) и группа «Сумма» в пятницу подпишут меморандум о развитии угольного терминала «Суммы» в порту Восточный, сообщил представитель РФПИ и подтвердил представитель «Суммы». Фонд поможет в привлечении средств на реализацию проекта, отмечает один из собеседников «Ведомостей». Сможет ли РФПИ получить долю в проекте, представители компаний не говорят.
Вместе с РФПИ в развитие терминала в Восточном может инвестировать Японский банк международного сотрудничества (JBIC). Об интересе к проекту вчера заявил управляющий директор банка Тадаси Мазда.
Инвестиции в терминал проектной мощностью 20 млн т оцениваются в 18,5 млрд руб. «Сумма» объявила о планах по его строительству еще в 2011 г. Начать строительство планировалось в 2015 г., а в 2018 г. предполагалось запустить первую очередь на 7 млн т. В 2025 г. терминал выйдет на мощность 20 млн т.
Председатель совета директоров группы Зиявудин Магомедов лишь сообщил через пресс-службу, что терминал будет ориентирован на работу с малыми и средними угледобывающими компаниями, которые не имеют на Дальнем Востоке собственных перевалочных мощностей.
Сейчас все мощности там принадлежат крупным угольным компаниям-экспортерам.
В прошлом году член совета директоров «Суммы» Марат Шайдаев говорил, что компания может продать малым угольным компаниям 20% терминала.
«Сейчас угольный рынок находится в низкой точке, но мы уверены, что спрос будет расти. Этому будет способствовать и девальвация рубля», – сказал «Ведомостям» гендиректор РФПИ Кирилл Дмитриев.
У России активно развивается инвестиционное сотрудничество с суверенным фондом Китая, с Фондом Шелкового пути, частными и государственными компаниями Китая, сказал Дмитриев «Интерфаксу».
В апреле между РФПИ и «Суммой» также был подписан меморандум о сотрудничестве по строительству порта в Зарубине. Через него планируется переваливать зерно, контейнеры и генеральные грузы. Общие инвестиции в проект оцениваются в 150 млрд руб.