Президент РЖД исключил ситуацию с отменой электричек в этом году

Потребности монополии в субсидиях на пассажирские перевозки в 2016 году составляют 65 млрд рублей, заявил он
Железнодорожные тарифы, по словам президента РЖД, стоит варьировать в зависимости от загруженности линий/ С. Портер/ Ведомости

Ситуация с массовой отменой электричек в России, как это произошло в начале текущего года, больше не повторится, заверил президент РЖД Олег Белозеров. "Я уверен, что такая ситуация не повторится абсолютно точно, поскольку в этом году была проведена большая работа правительством, "Российскими железными дорогами", Министерством транспорта, большое количество совещаний по тому, каким образом урегулировать этот вопрос", - сказал он в среду в эфире телеканала "Россия 24". 

Перевозки в электричках с 2011 г. осуществляют пригородные пассажирские компании (ППК), созданные РЖД совместно с регионами. Однако вопрос с компенсацией убытков со стороны субъектов России долгое время оставался нерешенным. ППК в начале года из-за непокрытых убытков пошли на массовую отмену электричек. После критики президента Владимира Путина поезда были восстановлены, а для разрешения ситуации выработан ряд мер, напоминает "Прайм".

Белозеров также сообщил, что потребности РЖД в субсидиях на пассажирские перевозки в 2016 г. составляют 65 млрд руб. "Субсидия на пригород обязательно должна быть. При этом мы говорим о том, что мы, как РЖД, должны повышать свою эффективность и снижать ставки за предоставление инфраструктуры, за предоставление подвижного состава, и такая программа у нас на следующий год есть. Цифра, которую мы планировали в следующем году попросить у государства, - порядка 37 млрд руб., но бюджет покажет. Еще одна субсидия - это дальняя перевозка в плацкартных вагонах. По нашим расчетам, это цифра порядка 28 млрд руб. Сейчас она стоит в проекте порядка 20 млрд руб.", - отметил он (цитата по ТАСС).

Железнодорожные тарифы, по словам президента РЖД, стоит варьировать в зависимости от загруженности линий. Кроме того, по его мнению, при тарификации грузоперевозок стоит учитывать и другие критерии, в том числе вес вагона, дальность перевозок. "Большое количество вопросов, которое нужно в тарифе учесть", - уточнил он. 

"Где-то интенсивные, где-то малоинтенсивные линии. Есть возможность, вероятно, посмотреть в отношении коэффициентов, поскольку с производственной точки зрения можно где-то обслуживать линии на более высоком уровне - грузонапряженные, где-то меньше", - добавил Белозеров (цитата по "Интерфаксу").

Президент РЖД также считает, что монополии необходимо участвовать в финансировании работ по строительству подъездных путей к промышленным предприятиям - наряду с их собственниками. "Сейчас получается так, что мы отвечаем за магистральную инфраструктуру, за пути общего пользования, а коллеги уже дальше к скважине, к разрезу пути необщего пользования прокладывают самостоятельно. Мне кажется, там есть еще о чем нам друг с другом переговорить. Я думаю, что и мы бы могли поучаствовать в строительстве этой инфраструктуры совместно с коллегами, потому что в ряде случаев это бывает только первым шагом - подъезд, допустим, к шахте. А если это несколько сот или десятков километров - зарождается жизнь, потом появляются поселки. Начинается движение. И потом уже к этим путям стремятся присоединиться другие участники процесса", - подчеркнул он.