Статья опубликована в № 3922 от 22.09.2015 под заголовком: РЖД может остаться без компенсаций

РЖД может лишиться не только субсидий на «поддержание финансовой устойчивости»

Минфин хочет сократить и выплаты на компенсацию потерь от пассажирских перевозок
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Только на прошлой неделе новый президент РЖД Олег Белозеров рассказывал президенту Владимиру Путину, что монополия стала больше внимания уделять работе с клиентами, запустила новые скоростные поезда, стабилизировала ситуацию с пригородными перевозками, которым в начале года грозила отмена. И, возможно, РЖД придется продолжать эту работу, в большей степени опираясь на собственные силы, а не на помощь государства.

Минфин предлагает выдать РЖД в 2016 г. 26,5 млрд руб. субсидий для компенсации потерь от пассажирских перевозок (10 млрд руб. – за перевозки в поездах дальнего следования, 16,5 млрд руб. – за пригородные), говорится в материалах министерства, с которыми удалось ознакомиться «Ведомостям». С этими предложениями знаком и источник, участвующий в обсуждении финплана монополии в правительстве. В этом году РЖД получила 25 млрд руб. на компенсацию потерь от пассажирских перевозок. Но вот в финплане РЖД на 2016 г. предусмотрено 36,5 млрд руб.

Предложения Минфина на 2017 г. – 25,5 млрд руб. (10,3 млрд руб. на дальнее следование и 15,2 млрд руб. – для пригородных перевозок), на 2018 г. – 25,4 млрд руб. (11,3 млрд и 14,1 млрд руб. соответственно). Минтранс, например, в 2017 г. предлагал выделить РЖД 35–37 млрд руб. на пригородные перевозки и 25 млрд руб. на перевозки дальнего следования.

Представители Минтранса и Минфина на вопросы не ответили. Их коллега из РЖД от комментариев отказался.

Пассажирские перевозки в дальнем следовании для РЖД убыточны (см. график). Пригородные перевозки – тоже, но для них правительство летом обнулило НДС (это сэкономило пригородным компаниям 6,5 млрд руб. в этом году, по подсчетам РЖД). Такую же меру для перевозок дальнего следования лоббировал Минтранс – по оценке вице-президента РЖД Михаила Акулова, это позволило бы сэкономить 5 млрд руб. на обновление парка пассажирских поездов.

Реальный размер субсидий, необходимых РЖД, чтобы компенсировать убытки от пассажирских перевозок, оценить сложно – ведь она не раскрывает, на что идут деньги, говорит источник в одной из компаний – контрагентов монополии. Лучше всего монополии сокращать издержки, считает он.

РЖД предстоит побороться за субсидии на «поддержание финансовой устойчивости». Если тариф на перевозки грузов вырастет в 2016 г. на 10%, то РЖД рассчитывала получить 40 млрд руб. из бюджета, чтобы не уйти в минус и профинансировать 430 млрд руб. инвестпрограммы. Но чиновники против. Минэкономразвития считает, что при 10%-ном повышении субсидии РЖД не понадобятся. По мнению руководителя ФАС Игоря Артемьева, повышения на 7,5–10% будет достаточно «и без субсидий» (его слова привел «Интерфакс»).

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more