Статья опубликована в № 3983 от 17.12.2015 под заголовком: «Аэрофлот» улетит без стеснения

«Аэрофлот» с марта начнет летать из «Домодедово»

Пока это будет только несколько внутрироссийских направлений

В продаже у агентств появились билеты на рейсы «Аэрофлота» из аэропорта «Домодедово», рассказал директор по коммуникациям агентства Andgo.travel Константин Парфененок. Отсюда авиакомпания будет летать в Калининград, Пермь, Санкт-Петербург, Симферополь и Сочи, добавляет он.

Как следует из информации на сайте «Аэрофлота», выполнять рейсы из «Домодедово» в эти города он начнет в летнюю навигацию – с 27–30 марта: по одному ежедневному рейсу в Санкт-Петербург (всего у компании их 19), Калининград (6) и Пермь (5), два в Сочи (всего 9), пять в Симферополь (11). Остальные рейсы в эти города по-прежнему будут выполняться из базового аэропорта «Шереметьево».

Всего «Аэрофлот» в день совершает около 300 рейсов, говорит представитель компании. Перевод рейсов в «Домодедово» он не комментирует.

У «Аэрофлота» «есть опасения по поводу пропускных способностей «Шереметьево», поэтому компания и начинает полеты из «Домодедово», объясняет близкий к совету директоров компании человек. «Речь не идет о перебазировании. «Шереметьево» останется базовым аэропортом для «Аэрофлота», – успокаивает он. – Из «Домодедово» предусмотрены рейсы примерно по 15 направлениям внутри России». Направления он не называет.

«Шереметьево» расширяется

Правительство утвердило исполнителем строительства третьей взлетно-посадочной полосы (ВПП) в «Шереметьево» компанию «Трансстроймеханизация». ВПП строится к ЧМ-2018 и позволит увеличить количество взлетов-посадок в час с 55 до 95.

В 2014 г. «Аэрофлот» (вместе с «дочками» «Россия» и «Донавиа») обеспечил 72% всего пассажиропотока «Шереметьево». В начале 2015 г. он указал в отчете, что может перенести часть московских рейсов в другие аэропорты, так как в «Шереметьево» компании тесно.

«Аэрофлот» замещает часть рейсов «Трансаэро» в «Домодедово». Более того, «Аэрофлот» запланировал в 2016 г. наращивать объемы перевозок из «Шереметьево» с приоритетом на международных направлениях, что особенно важно для аэропорта», говорит представитель аэропорта. В 2015 г. ни один действующий иностранный перевозчик не ушел из «Шереметьево», девять новых авиакомпаний начали летать из аэропорта, в том числе шесть иностранных, добавляет он. По словам собеседника, доля «Аэрофлота» в пассажиропотоке «Шереметьево» – 80%.

Представитель «Домодедово» перевод рейсов не комментирует, но отмечает, что «дочки» «Аэрофлота» («Россия», Orenair, «Донавиа») уже летают из «Домодедово» в 14 городов России.

«Московские аэропорты обслуживают разные крупные ареалы Москвы и области, многие жители Юго-Запада никогда не летают из «Шереметьево», а жители волоколамского направления – из «Внуково» или «Домодедово». Перевод рассчитан на них. Также это элемент конкурентной борьбы – попортить жизнь S7 в ее базовом аэропорту», – говорит гендиректор Infomost Борис Рыбак. Правда, это дорогое удовольствие – полеты обойдутся значительно дороже, чем из базового аэропорта, добавляет он.

«Цель, конечно, отобрать часть пассажиров прежде всего у S7 и «Уральских авиалиний». У «Аэрофлота» около 5 млн лояльных клиентов, которые из удобного аэропорта при прочих равных предпочтут его, время выбрано удобное, акцент на курортное направление, так что загрузка должна быть хорошей», – говорит Парфененок.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать