Экс-руководитель «Независимости» начнет продавать подержанные авто физлицам

Оскар Ахмедов нашел партнеров и расширяет проект Caroperator
Проект Caroperator Ахмедов основал еще до прихода в «Независимость» в 2011 г./ М. Стулов/ Ведомости

Бывший гендиректор дилера «Независимость» Оскар Ахмедов нашел партнеров и расширяет свой проект по онлайн-продажам подержанных машин.

Проект Caroperator Ахмедов основал еще до прихода в «Независимость» в 2011 г. Тогда он планировал продать Caroperator консорциуму инвесторов (его состав Ахмедов не раскрывал), оставив себе миноритарный пакет; но планы не были реализованы, и после ухода из «Независимости» в 2014 г. Ахмедов вернулся к этому проекту. В нем у Ахмедова 90%, остальные доли — у миноритариев, рассказал он.

Caroperator работал только с предприятиями, которые через аукцион продавали подержанные машины дилерам. Новый бизнес — Automart — будет работать с физлицами, рассказал Ахмедов.

В перспективе, рассчитывает Ахмедов, продажи физлиц будут занимать до 80% бизнеса по продажам подержанных машин. За ближайшие три-четыре года Automart планирует, по его словам, занять 1% рынка автомобилей с пробегом, выйдя на продажи около 50 000 автомобилей в год. По оценкам Ахмедова, это может дать $40-50 млн выручки ежегодно.

В ООО «Автомарт» 35% - у Ахмедова, еще 14% - у гендиректора «Автомарта» Александра Баранова, по 17% - у партнеров New Russia Growth (NRG) Андрея Добрынина, Алексея Панферова и Олега Маштатляра (данные «СПАРК-Интерфакса»).

Инвестиции в проект в 2016 г. составят $3-7 млн (в зависимости от бюджета рекламной кампании), оборотный капитал по итогам 2015 г. - 100-150 млн руб., говорит Панферов.

Рынок автомобилей с пробегом чувствует себя более уверенно по сравнению с рынком новых автомобилей, рентабельность для дилера здесь выше, чем по новым машинам, и может составлять 10-20%, объясняет Добрынин. Если продажи новых автомобилей за 11 месяцев 2015 г. рухнули на 34,5% год к году, то рынок легковых автомобилей сократился на 19% до 4,5 млн штук (данные «Автостата»).

По похожей на Automart схеме сейчас работает сервис CarPrice (в числе его владельцев - основатель KupiVIP Оскар Хартманн). Но CarPrice выкупает автомобиль после аукциона за цену, которую указал победивший дилер, а потом машину забирает дилер. А Automart не выкупает автомобили, только финансирует дилера, подчеркивает гендиректор компании Александр Баранов.

За ноябрь сервис CarPrice продал 1246 автомобилей, в ноябре 2014 г. - 119, приводит данные представитель CarPrice Анастасия Швецова. По ее словам, комиссия для дилеров варьируется в зависимости от стоимости автомобиля.

Пока у Automart работает один центр в Москве. После техосмотра подержанной машины дилеры подают свои заявки в течение суток, говорит Добрынин. По его словам, после завершения аукциона у продавца есть три дня оценить, устраивают ли его предложенные дилерами варианты, он может и отказаться. Комиссия для дилера составит 1% от суммы сделки, говорит Панферов. По его словам, дилер может рассчитаться в течение трех дней, но возможна и рассрочка оплаты.

Аукционам подобного типа предстоит решать проблему недоверия автодилеров к стороннему техосмотру. Основная задача - создать атмосферу доверия к его качеству, отмечает президент «Фаворит моторс» Владимир Попов. Сам «Фаворит моторс» не планирует участвовать в аукционах: у компании достаточно собственных поставок автомобилей с пробегом, к тому же так они обходятся дешевле, чем через аукционы, говорит он.

«Рольф» хотел бы продавать больше подержанных автомобилей - но для этого они должны соответствовать требованиям дилера по качеству и цене, говорит представитель автодилера.

Другой автодилер - «Автомир» - собирается участвовать в аукционах, говорит руководитель направления продаж подержанных автомобилей «Автомира» Александр Чухнов. Компания сотрудничает также с CarPrice и «довольно часто» участвовала в продаже машин с пробегом компаниями через CarOperator, нареканий не было, отмечает он.