«Азбука вкуса» поборется за бизнес-ланч

Ритейлер запустил конкурента ресторанов по доставке готовой еды
Доставка готовой еды намного прибыльнее, чем обычных продуктов/ Е. Разумный/ Ведомости

Продуктовый ритейлер «Азбука вкуса» запустил сервис «Экспресс меню» по доставке готовой еды в Москве, сообщил представитель ритейлера. «Экспресс меню» - это сервис экспресс-доставки суши, готовой кулинарии и кондитерских изделий собственного производства, пояснил Егор Ланько, директор «Азбуки вкуса» по мультиканальным и интернет-проектам. Сейчас у крупных традиционных продовольственных ритейлеров нет отдельных проектов по доставке готовых блюд.

«Средний чек достаточно высокий для рынка экспресс-доставки, - говорит Ланько, - чуть менее 2000 руб.”.

Заказ можно оформить на сайте или в мобильном приложении, курьер заберет его из супермаркета и доставит в течение 90 минут, отмечается на сайте проекта. «Экспресс меню» сотрудничает с сервисом доставки Bringo, говорится на сайте и подтверждает представитель Bringo. Сейчас Bringo доставляет заказы из 11 магазинов «Азбуки вкуса» в Москве, рассказал представитель сервиса доставки. По его словам, сейчас через «АВ Экспресс меню» компания получает около 500 заказов в месяц, количество должно вырасти с подключением новых точек.

«Мы планируем выйти на уровень нескольких сотен заказов в день уже в этом году», - прогнозирует Ланько. По его словам, идея отдельного проекта по доставке готовых блюд зрела давно: среди клиентов ритейлера была категория покупателей, которая покупала преимущественно готовую кулинарию производства магазина. «Такие люди, как правило, слишком заняты чтобы тратить время на бизнес-ланч в ресторане», - рассуждает Ланько.

У «Азбуки вкуса» кулинария уже была включена в ассортимент интернет-продаж супермаркетов, напоминает партнер Data Insight Федор Вирин. Но доставлять готовые блюда намного более прибыльно, чем продукты питания, поэтому компания выделила это в отдельный сервис, предполагает он.

Исторические перемены

«Взрывное развитие сервисов, готовой еды и напитков, предложений для тех, кто не хочет сам готовить», - такое будущее для супермаркетов предсказывает гендиректор американской сети Whole Foods Уолтер Робб в февральском интервью The Wall Street Journal. «В конечном итоге, покупатели приходят в магазин не просто за продуктами, которые они могут приготовить, но и за едой, которую они могут съесть прямо сейчас», - заявил он. В конце 2015 г. Whole Foods приобрела долю в сети по продаже сендвичей Mendocino Farms.

У доставки еды достаточно большой потенциал для роста (см. также врез). В России этот рынок еще очень далек от перенасыщения, говорит представитель Delivery Club. Средний чек в Delivery Club по России составил 1241 руб. в январе 2016 г., рассказывает представитель сервиса.

По словам представителя Delivery Club, кризис почти не затронул рынок доставки - количество пользователей к концу 2015 г. выросло в два раза по сравнению с 2014 г. Рынок доставки еды в России в 2015 г. вырос примерно на 45% по сравнению с предыдущим годом, до 80 млн заказов, подсчитал Вирин. Средний чек на этом рынке небольшой - около 600-700 руб., но маржинальность очень высокая, замечает партнер Data Insight.