Статья опубликована в № 4093 от 10.06.2016 под заголовком: Лидеры по дешевке

«Статус-групп» вошла в пятерку самых быстрорастущих брендов крепкого алкоголя

Проблемы дистрибутора не особо отразились на продаже дешевой водки
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Сразу три бренда алкогольного дистрибутора «Статус-групп» в 2015 г. вошли в пятерку самых быстрорастущих в мире, следует из ежегодного рейтинга The Millionaires Club авторитетного отраслевого издания Drinks International. Лидером стала водка «Старая марка»: ее продажи за год подскочили на 242% до 2,4 млн 9-литровых коробов. На третьем месте с ростом на 173% «Добрый медведь» (2,6 млн коробов), за ним следует «Народная», продажи которой удвоились до 1 млн коробов.

«Статус-групп» создана всего два года назад, но к концу 2015 г. стала крупнейшим дистрибутором водки [в России], обогнав такие компании, как Roust и «Синергия», – отмечается в пояснении к рейтингу. Это связано с регулированием в России: c февраля 2015 г. минимальная розничная цена на водку была снижена с 220 до 185 руб. за бутылку, напоминают авторы исследования.

Секрет успеха брендов «Статус-групп» – продажа водки по минимальной цене 185 руб., указывает директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз. По его оценке, в 2015 г. «Статус-групп» продала 11 млн дал водки (12,2 млн коробов) – 16,9% всей легально произведенной в России. В прошлом году «Статус-групп», по данным Nielsen, занимала 18,4% рынка водки в натуральном выражении и 15,1% в денежном.

Как считали

В The Millionaires Club входят все мировые бренды крепких алкогольных напитков (с содержанием спирта более 20%), продажи которых за отчетный год превысили 1 млн 9-литровых коробов.

В феврале 2016 г. на 11 ликероводочных заводах (ЛВЗ) в Кабардино-Балкарии, а также в офисах «Статус-групп» и нескольких оптовых поставщиков представители ФНС и ФСБ провели оперативные мероприятия, рассказывали «Ведомостям» два федеральных чиновника. Заводы запустили схему: они отражали в ЕГАИС значительно большие объемы произведенной продукции, чем в декларациях, что приводило к росту налоговой задолженности. Всего, по словам федерального чиновника, эти заводы в 2015 г. недоплатили 23,9 млрд руб. акцизов. При этом налоговых претензий к самой «Статус-групп» не было, подчеркивал федеральный чиновник. Впоследствии лицензии большинства кабардинских заводов были приостановлены, следует из базы Росалкогольрегулирования (РАР).

На этих кабардинских ЛВЗ разливалась водка под брендами «Росспиртпрома», заводы продавали ее местным оптовым компаниям, а те – «Статус-групп». Часть брендов «Росспиртпрома», в первую очередь федерального уровня, передана в оперативное управление «Статус-групп», рассказывал тогда представитель госкомпании. По его словам, «Статус-групп» занималась дистрибуцией этого алкоголя.

После закрытия кабардино-балкарских заводов выпускать водки «Добрый медведь», «Дроva», «Калина красная» собиралось госпредприятие «Татспиртпром» и рассчитывало производить 200 000–250 000 дал. Однако компании не договорились об условиях контракта, передал через представителя гендиректор «Татспиртпрома» Ирек Миннахметов. Запрос «Ведомостей» в «Статус-групп» остался без ответа.

Однако, как следует из данных на этикетках водок «Народная», «Калинка», «Добрый медведь», продававшихся в магазинах в феврале этого года, эту продукцию разрешено производить на предприятии «Объединенных пензенских заводов» в Пензенской области, ликероводочном заводе «Ярославский», на Александровском ЛВЗ во Владимирской области, «Ракурсе» и «ЛВЗ Правобережный» в Северной Осетии и др.

По минимуму

190 руб.
Столько с 13 июня составит минимальная розничная цена за пол-литровую бутылку водки в России. Она вырастет на 5 руб. – приказ Минфина опубликован на портале правовой информации. Этот механизм используется с 2010 г. как инструмент борьбы с контрафактом. Тогда цена 0,5 л водки в рознице была установлена не менее 89 руб. С тех пор минимальная цена повышалась 5 раз и 1 раз снижалась.

Кроме того, топ-менеджеры нескольких крупных алкогольных компаний и розничных сетей уверяли «Ведомости», что у «Статус-групп» особые отношения с розницей: в отличие от конкурентов компания не платит им ретро-бонусы.

Проблемы заводов-производителей в Кабардино-Балкарии не помешали «Статус-групп» сохранить лидерство на рынке дешевой водки. В феврале – марте 2016 г., по данным Nielsen, с которыми ознакомились «Ведомости», в рознице доля брендов «Статус-групп» в категории дешевой водки в натуральном выражении хоть и снизилась, но не так значительно, как ожидали участники рынка: у «Старой марки» с 0,097 до 0,087%, «Калины красной» – с 0,11 до 0,093%, «Доброго медведя» – с 0,118 до 0,098%. В этот период еще сохранялись запасы продукции на рынке, полагает Дробиз, за май – июнь продажи «Старой марки», «Доброго медведя» и «Народной» упадут год к году минимум в 2 раза. По итогам 2016 г. «Статус-групп» точно не будет лидером, даже если полностью восстановить производство: минимальная цена, по которой водку можно продавать легально, – 210–220 руб., а в этом сегменте уже есть конкуренция. Продажи в 2016 г. будут не более 4 млн дал, прогнозирует Дробиз.

Владельцы «Статус-групп» не раскрываются. В октябре 2015 г. РБК предположил, что у истоков компании стоял Василий Анисимов, однако представитель бизнесмена отрицал наличие у того каких-либо связей со «Статус-групп».

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more