Статья опубликована в № 4099 от 21.06.2016 под заголовком: Черствый «Ашан»

«Петрохлеб» отказался производить товары под частной маркой «Ашана»

Ритейлер необоснованно сдерживает закупочные цены, считает поставщик
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

ОАО «Холдинговая компания «Петрохлеб» в 2015 г. отказалось от производства и поставки товаров под собственной торговой маркой сети «Ашан» из-за необоснованного сдерживания закупочных цен, говорится в годовом отчете «Петрохлеба». Поставщик предлагал увеличить цены на продукцию, но не смог обосновать причины повышения стоимости, объясняет директор по внешним коммуникациям «Ашана» Мария Курносова.

В 2013 г. холдинг заключил договор с «Ашаном» на поставку продукции короткого срока хранения по семи товарным позициям под брендом «Каждый день», следует из годового отчета. На дополнительные вопросы в «Петрохлебе» вчера не ответили. Холдинг, объединяющий семь хлебокомбинатов, называет себя одним из лидеров хлебопекарной отрасли Ленобласти.

«Петрохлеб» за 2015 г. выпустил 24 980 т продукции, в том числе 21 199 т хлебобулочных, 1144 т сухаробараночных и 2637 т кондитерских изделий. Объем продаж за прошлый год вырос на 6%. Продукция реализуется на рынках Петербурга, Ленобласти и СЗФО. Выручка «Петрохлеба» за 2015 г. выросла на 17,3% до 712 млн руб. по сравнению с 2014 г., прибыль снизилась на 47% до 497 000 руб., следует из отчета. Рентабельность продаж холдинга снизилась с 0,8% в 2013 г. до 0,3% в 2015 г.

В ассортименте «Ашана» 45 000 товаров. Ритейлер продает товары под СТМ «Каждый день» и «Наша семья». Товары под брендом «Наша семья» на 20% дешевле, чем другие аналогичные товары известных производителей такого же качества, заявлено на сайте сети. В ассортименте «Ашана» более 2650 наименований составляют СТМ, их доля в продажах в штучном выражении почти 20%, а в денежном – более 13%, говорит гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. «Ашан» – лидер среди сетей гипермаркетов по доле в выручке СТМ, ритейлер реализует стратегию «низкие цены каждый день» и развитие СТМ стратегический приоритет для сети, говорит Бурмистров.

Желающих выпускать СТМ для торговых сетей много, потому что ритейлеры обеспечивают гарантированный объем сбыта без каких-либо затрат на продвижение, рассказывает один из производителей. Рентабельность таких контрактов небольшая, кроме этого компаниям трудно просчитать экономику тендера в условиях волатильности и резко подорожавших компонентов, добавляет он. По его словам, изменить цену по контракту практически невозможно. У всех сетей однотипные договоры, «Ашан» ничем не отличается, говорит собеседник «Ведомостей».

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more