«Русагро» ищет пути расширения масложирового бизнеса

Компания изучает четыре актива для потенциального приобретения
«Русагро» ищет пути расширения масложирового бизнеса /Е. Разумный

Одна из крупнейших российских агрокомпаний – «Русагро» заинтересована в расширении своего масложирового бизнеса, в связи с этим она изучает четыре актива для потенциального приобретения. Об этом пишут в обзоре аналитики «Ренессанс капитала» по итогам встречи менеджеров агрохолдинга с инвесторами. «Русагро» действительно рассматривает такую возможность – это часть стратегии развития компании, подтвердил ее представитель Сергей Трибунский, но говорить о конкретных сделках еще рано. Речь идет не о среднесрочной перспективе, также оговариваются авторы обзора: компания ждет более выгодных условий. Хотя в отчете за 2015 г. «Русагро» сообщала о планах «в ближайшей перспективе приобрести актив в Центральном федеральном округе для производства майонезов и соусов под брендом «Мечта хозяйки».

Масложировой дивизион «Русагро» занимается производством майонеза, маргарина и растительного масла. Выручка подразделения по итогам 2015 г. выросла на 16% год к году до 17,3 млрд руб., его доля в общей выручке группы составила 21% (для сравнения: самого крупного сахарного бизнеса - 40%). «Русагро» – лидер в производстве маргарина, входит в пятерку крупнейших производителей майонеза и номер семь на рынке переработки подсолнечника, ссылается компания в отчете за 2015 г. на данные Масложирового союза России.

В поиске точек роста

«Русагро» также ищет активы для поглощения в других отраслях, сказано в обзоре «Ренессанс капитала». Компании интересны проекты со сроком окупаемости около шести лет и нормой доходности 20%, отмечается там, кроме того, агрохолдинг не исключает покупки иностранных активов. Представитель «Русагро» уверяет, что о конкретных сделках пока говорить преждевременно.

Сейчас «Русагро» занимает 5-е место среди крупнейших производителей майонеза в стране, говорит Трибунский, поэтому всегда рассматривает различные варианты роста через покупку крупнейших компаний в этом сегменте. Возможности для органического роста производства практически исчерпаны – потребности рынка полностью обеспечены, указывает представитель «Русагро». Последние три года рынок майонеза в натуральном выражении стагнирует и перспектив для роста нет, согласна аналитик Газпромбанка Дарья Снитко. Производство майонеза в 2015 г. в России снизилось на 3% до 822 000 т, по данным Масложирового союза России.

В прошлом году на топ-5 крупнейших производителей майонеза суммарно пришлось свыше двух третьих рынка в натуральном выражении, следует из данных Масложирового союза России. При этом доля каждой из компаний варьируется от 15,2 до 25,5%.

Директор по стратегии ГК «Букет» (в нее входят «Солнечные продукты») Юлия Васильева отказалась комментировать планы «Русагро», посчитав это «некорректным». При этом она добавила: «Большинство производителей такую возможность [сделки M&A] как минимум не сбрасывают со счетов». «Эфко» не планирует продавать ни один из своих текущих бизнесов, заявил представитель этой компании. Представители «Эссен продакшн» и НМЖК на запросы «Ведомостей» не ответили.

Если же «Русагро» не сумеет увеличить масложировой бизнес, она может выгодно его продать, считают аналитики «Ренессанс капитала». Трибунский это не комментирует.