Статья опубликована в № 4260 от 10.02.2017 под заголовком: Покупатели на диете

Продажи сладостей в России снизились

Потребители отказываются от них из-за жесткой экономии

За год, завершившийся в ноябре 2016 г., продажи кондитерских изделий в России упали на 2,4% год к году в натуральном выражении, подсчитал Nielsen, годом ранее рынок сократился лишь на 0,1%. Исполнительный директор Центра исследований кондитерского рынка Елизавета Никитина соглашается с выводами коллег.

Сладости – продукция не первой необходимости, поэтому потребители, которые находятся в режиме жесткой экономии, легко отказываются от них, поясняет директор по работе с глобальными компаниями «Nielsen Россия» Марина Лапенкова. Экономия имеет накопительный эффект: шоковое подорожание продукции случилось в 2015 г. и продолжилось в 2016 г., хоть и меньшими темпами. В прошлом году цены на кондитерскую продукцию поднялись на 9,4% против 18,4%-ного роста годом ранее, приводит данные Лапенкова. Доходы же потребителей продолжили сокращаться, добавляет Никитина.

Спрос на сладости ослаб – покупатели подходят к тратам рациональнее, соглашается представитель одного из крупнейших ритейлеров – ГК «Дикси».

Больше всего снизились продажи шоколадных батончиков и развесного печенья – на 10,6 и 11% соответственно, сообщает Nielsen. Себестоимость и, как следствие, цены на батончики и шоколад в плитках выросли из-за подорожания какао-продуктов, объясняют эксперты. Развесное печенье хоть и дешевый продукт, но непопулярный, добавляет Никитина. Кроме того, вразвес оно запрещено к продаже в рознице, в итоге люди больше стали покупать печенья в упаковке, добавляет представитель ГК «Дикси». Кроме того, производители плиточного шоколада и упакованного печенья активнее поддерживают интерес потребителей, обновляя ассортимент и проводя промоакции в торговых точках, замечает представитель «Мон’дэлис Русь» (входит в Mondelez International, бренды Oreo, Milka, TUC, Alpen Gold).

В результате продажи печенья в упаковке даже увеличились – на 3,1% в натуральном выражении, по данным Nielsen, как и развесных шоколадных конфет – на 0,8%, традиционных вафель – на 0,6%, зефира и пастилы – на 1,7%. Потребители стали заменять шоколад более дешевыми изделиями, отмечает Никитина. С ней соглашается президент кондитерской фабрики «Победа» Виталий Муравьев. Хотя потребление кондитерских изделий вернулось на «докризисный» уровень 2014 г. – 24 кг в год на человека, отмечает он.

Самыми популярными категориями в прошлом году стали печенье в упаковке (22%), развесные шоколадные конфеты (16%), шоколадные плитки (10%), по данным Nielsen.

«Победа», по собственным данным, в 2016 г. увеличила продажи на 17% в натуральном выражении. Представитель «Мон’дэлис Русь» информацию по продажам не раскрыл. Представители Mars и Nestle от комментариев отказались.

Несмотря на снижение продаж, производство кондитерских изделий в прошлом году выросло на 2,6% до 3,5 млн т, приводит Никитина статистику Росстата. Рост связан прежде всего с увеличением экспорта, говорит исполнительный директор ассоциации предприятий кондитерской промышленности «Асконд» Вячеслав Лашманкин. Причем активнее всего производители отгружают продукцию в страны дальнего зарубежья, снижая поставки на более традиционные рынки ЕАЭС, добавляет он.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать