«Роснефть» начала искать нефть в Ираке

Компания пробурит первую скважину на блоке, который в 2012 году получила «Башнефть». Работы завершит в июле 2017 года
Западная пустыня – неразведанный регион с самым большим в Ираке нефтяным потенциалом/ Hasan Jamali/ AP

Компания группы «Роснефть» приступила к бурению первой поисковой скважины на блоке 12 в Ираке, сообщила компания. Скважина «Салман-1» (Salman-1) будет пробурена на глубину 4245 м. Компания планирует завершить бурение в июле 2017 г.

Оператор блока 12 – «Башнефть», контрольный пакет которой в октябре 2016 г. купила «Роснефть». Ее доля в проекте – 70%, остальное – у британской Premier Oil. Генподрядчик буровых работ – китайская Zhongman Petroleum and Natural Gas Group. «Башнефть» готова выкупить и долю британской компании, ждет одобрения властей страны, сообщил «Интерфаксу» директор департамента сопровождения зарубежных проектов разведки и добычи «Роснефти» Крис Инчкомб: «Есть соответствующее соглашение с Premier Oil, которое «Роснефть» полностью поддерживает. Оно находится в ожидании ратификации правительством Ирака».

Контракт по блоку 12 был заключен в 2012 г., геологоразведочные работы рассчитаны на пять лет с возможным продлением на два года (включает проведение 2D- и 3D-сейсмики, а также бурение одной поисковой скважины). Инвестиции предусмотрены в размере $120 млн в течение пяти лет, сообщала «Башнефть» в 2012 г. При подтверждении коммерческих запасов срок действия контракта составит 20 лет. Компенсация за добытую нефть – $5 за баррель. Выплаты начнутся по достижении 25%-ного уровня от предполагаемой полки добычи, которая будет определена позже.

«Блок является частью Западной пустыни – неразведанного региона с самым большим в Ираке нефтяным потенциалом. Площадь блока – 7680 кв. км. В связи с перспективностью блока 12 геологоразведочные работы на нем считаются «низкорискованными», – говорится в пресс-релизе «Роснефти».

На конец 2015 г. запасы нефти в Ираке составляли 19,3 млрд т, добыча – 4 млн барр./сутки (данные ВР). Нефтяные компании работают в Ираке по сервисному контракту, получая небольшое вознаграждение за работу, говорит аналитик Raiffeisenbank Андрей Полищук. На баланс они могут поставить нефть, которую получают в виде компенсации своих инвестиций, отмечает он. В Ираке работает «Лукойл» и надеется на пересмотр контрактов. «Действующие сервисные контракты не стимулируют инвесторов к активной инвестиционной деятельности, они сегодня обременительны, в том числе и для правительства страны, так как компенсация зафиксирована в долларах США», – рассказывал в январе президент «Лукойла» Вагит Алекперов в интервью «Интерфаксу».