Статья опубликована в № 4270 от 28.02.2017 под заголовком: Лекарства дорожают, несмотря на критику

Фармацевтические компании в США сдерживают рост цен на лекарства

Однако критика, в том числе со стороны Дональда Трампа, не сильно мешает их общему удорожанию
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Все чаще подвергаясь критике за высокие цены на лекарства, фармацевтические компании в этом году ограничили их рост. В январе производители препаратов, продаваемых по рецепту, обычно повышают рекомендованные цены на свою продукцию. Однако в январе 2017 г. фармкомпании повысили цены на меньшее количество наименований, чем годом ранее, показало исследование инвестиционной компании Raymond James & Associates.

Кроме того, на 10% и более цены выросли лишь в 5,5% случаев, тогда как в 2016 и 2015 гг. - в 15 и 20% случаев соответственно. Однако медианный рост мало изменился по сравнению с прошлым годом и составил 8,9%, что значительно выше уровня инфляции (около 2%).

Не все компании сдерживают рост цен на лекарства. Совсем недавно Marathon Pharmaceuticals объявила, что стоимость годового курса лечения от мышечной дистрофии будет начинаться от $89 000. До того как Marathon получила разрешение на продажу соответствующего препарата на территории США, американцы могли покупать его в других странах по $1600 за годовой курс. Шквал критики заставил Marathon отложить вывод препарата на рынок.

Спустя всего полгода после скандала вокруг средства от аллергии EpiPen (компания Mylan продавала его по $609 за упаковку из двух ампул) компания Kaleo решила продавать препарат-конкурент Auvi-Q за $4500. В Kaleo утверждают, что нашли способ сделать так, чтобы этот препарат доставался бесплатно большинству пациентов, но не страховым компаниям. Mylan же начала продавать дженерик своего средства за $300.

При этом даже если цена на какое-либо лекарство выросла не более чем на 10%, общие расходы на его приобретение могут возрасти на сотни миллионов долларов. Например, AbbVie в прошлом году заработала в США на продажах препарата от артрита и псориаза Humira $10,4 млрд. Повышение его стоимости на 8,4% означает, что дополнительные расходы на его приобретение в США составят $850 млн, если он будет использоваться так же широко, объясняет аналитик Raymond James Эллиот Уилбур.

В AbbVie заявили, что расчеты Raymond James не учитывают скидки, которые могут получить посредники. Однако конечным потребителям (страховым компаниям и некоторым пациентам), возможно, придется в некоторых случаях платить полную цену или близкую к ней.

Генеральный директор Allergan Брент Саундерс заявил, что его компания получит только 2-3 процентных пункта (на уровне инфляции) из среднего повышения цен на ее продукцию в январе, составившего 7,4%.

По словам аналитиков, компании сдерживают повышение цен, опасаясь вызвать раздражение в обществе. Производители придерживаются тех показателей, которые, по их мнению, выдержит рынок: близкие к 10%, но однозначные темпы роста, говорит Уилбур.

Кроме того, фармкомпании надеются, что им разрешат напрямую согласовывать цены с ведомством, ответственным за закупку лекарств для государственных страховых программ. О том, что такую идею поддерживает президент США Дональд Трамп, ранее говорил пресс-секретарь Белого дома Шон Спайсер. При этом на встрече с топ-менеджерами фармкомпаний в январе Трамп назвал цены на лекарства «астрономическими» и пообещал принять меры для их снижения.

В целом, по подсчетам Raymond James, производители в США в январе 2017 г. подняли цены на 2353 рецептурных препарата — примерно на четверть меньше, чем годом ранее. В фармацевтической отрасли «гонка цен заменила инновации», говорил в одном из интервью генеральный директор Regeneron Pharmaceuticals Леонард Шлейфер. «Если мы продолжим это сумасшествие, правительство будет вынуждено вмешаться», - предупреждал он.

Перевела Надежда Беличенко

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more