«Пятерочка» пополнится кооперативными магазинами

Ритейлер договорился о партнерстве с Центросоюзом

Один из крупнейших ритейлеров в России X5 Retail Group договорилась о сотрудничестве с Центральным союзом потребительских обществ Российской Федерации (Центросоюз), сообщил ритейлер. На базе объектов потребительских кооперативов будет создана сеть «КООП-Пятерочка», потенциал такой сети - 1000 магазинов за три года, по данным X5. «Проект будет развиваться преимущественно по франчайзингу», - сказано в сообщении.

Сейчас организации кооперации работают, по данным сайта Центросоюза, в основном в сельской местности - всего около 89 000 населенных пунктов, из них в 54 000 пунктах живет менее 100 человек. Предприятия потребкооперации выпускают безалкогольные напитки, хлебные и кондитерские изделия, консервы и полуфабрикаты, мясную и молочную продукцию, а также материалы для ремонта и строительства, изделия из шерсти и меха и др.

«В общей сложности в систему Центросоюза входит около 5000 цехов по производству продукции, 16 500 объектов для организации ее закупки и хранения, а также около 40 000 розничных торговых предприятий и 5000 предприятий общественного питания для ее реализации», - сказано на сайте Центросоюза.

Партнерство X5 c Центросоюзом «будет способствовать развитию розничной торговли в российских регионах», считает X5. Соглашение действует пять лет. Кроме того, стороны договорились до 2021 г. открыть до 5000 фирменных отделов в формате «магазин в магазине» в «Пятерочках» по продаже фермерской продукции и продукции потребительских кооперативов.

Для X5 это не первый подобный проект партнерства.

В 2014 г. ритейлер договаривался о партнерстве с Военторгом. Тогда планировалось до 2015 г. открыть 5-7 магазинов «Пятерочка - Военторг» по схеме обратного франчайзинга в Москве и области, в 2014-2015 гг. - более 100 магазинов в Москве и Центральном федеральном округе, однако такие планы по росту сети так и не были реализованы, говорила в 2016 г. руководитель «Пятерочек» Ольга Наумова. На середину прошлого года работало 16 таких точек, по данным сайта правительства Московской области.

А в 2015 г. «Пятерочка» договорилась сотрудничать с Московским региональным союзом потребкооперации (МСПК). В проекте участвовали 21 райпо Московской области, на базе которых открывались «Пятерочки. МСПК» по схеме обратного франчайзинга (X5 передает права на товарный знак, поставляет товары, выплачивает партнеру агентское вознаграждение).

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать