Mail.ru Group купила второй по величине сервис доставки еды – ZakaZaka

Ранее интернет-холдинг приобрел лидера этого рынка – Delivery Club
Mail.ru Group теперь владелец двух крупнейших сервисов по заказу еды/ Евгений Разумный/ Ведомости

Mail.ru Group сообщила, что приобретает 90% ZakaZaka. В ноябре прошлого года группа уже стала миноритарием этого проекта в ходе сделки по покупке крупнейшего сервиса на рынке доставки еды Delivery Club за $100 млн, а марте 2017 г. довела долю в ZakaZaka до 9,91%. Теперь Mail.ru Group докупила остальное. Всего интернет-холдинг заплатил за сервис ZakaZaka $20 млн.

ZakaZaka – второй по величине игрок на российском рынке доставки еды из ресторанов, у компании около 2600 ресторанов-партнеров. Количество заказов, сделанных через сервис, в марте 2017 г. достигло 126 000, сообщила Mail.ru Group. У Delivery Club 5000 ресторанов-партнеров, число заказов достигает 20 000 в день, добавил представитель интернет-холдинга. Выручка Mail.ru Group от сервисов по доставке еды в I квартале 2017 г. составила 274 млн руб., согласно финансовой отчетности компании. В этот период она владела только Delivery Club, уточнил представитель интернет-холдинга. Выручка ZakaZaka в I квартале 2017 г. – 30 млн руб., приводятся в сообщении Mail.ru Group данные по сервису.

Около половины заказов Delivery Club приходится на Москву и Петербург, остальное – на другие города России, тогда как свыше двух третей заказов ZakaZaka осуществляет за пределами Москвы и Петербурга, отметил гендиректор Mail.Ru в России Борис Добродеев (его слова приведены в сообщении). Потенциал развития в регионах есть, соглашается партнер Data Insight Федор Вирин. Но основная проблема регионов, по его мнению, в раздробленности рынка и, как следствие, отсутствии больших сетевых игроков. Проблемы есть и в Москве, добавляет руководитель консалтингового агентства «Рестконсалт» Сергей Миронов: комиссия сервисов по доставке еды может достигать 35% от заказа, что невыгодно ресторанам, рынку нужен новой игрок, который сможет работать за более низкий процент, рассуждает он. Объединять бренды Delivery Club и ZakaZaka пока не планируется, уточнил представитель Mail.ru Group.

Delivery Club и ZakaZaka в основном работают по модели маркетплейса, когда привлечение клиента лежит на площадке-агрегаторе, а обслуживание и логистика – на ресторане, замечает владелец сервиса по доставке еды Foodfox Сергей Полиссар. А у Mail.ru Group хорошие возможности по продвижению продукта в рунете – они могут хорошо таргетировать рекламу на своих различных сервисах, добавляет исполнительный директор Restcon Андрей Петраков.

В январе – марте 2017 г. на сегмент по доставке еды приходилось 8% российского рынка общепита, согласно NPD Group, при этом сам рынок общепита снизился на 1% год к году, а доставка выросла на 3%. На заказы через агрегаторы приходилось свыше 21%, у сегмента большой потенциал, считает Наталия Аристархова из NPD Group. Рынок доставки еды растет, соглашается Петраков.