Крупнейший в стране продавец товаров для детей – ГК «Детский мир» получила убыток в I квартале
Ритейлер выплатил бонусы менеджменту за успешное IPO
В сентябре 2016 г. совет директоров «Детского мира» утвердил программу мотивации сотрудников на 2016–2018 гг., говорилось в неаудированной отчетности ритейлера по МСФО за девять месяцев 2016 г. Если «Детский мир» проведет публичное размещение акций или его контролирующий акционер в лице АФК «Система» решит продать долю инвестору – третьей стороне, тогда определенным сотрудникам компании будет выплачено вознаграждение, отмечалось там.
ГК «Детский мир» отчиталась о 89 млн руб. чистого убытка за I квартал 2017 г. против 102 млн руб. прибыли годом ранее. Это связано с «бонусными выплатами менеджменту в рамках программы долгосрочной мотивации», объяснила компания со ссылкой на неаудированной данные по МСФО. Последний раз в I квартале «Детский мир» получал убыток три года назад, в 2014 г., – 435 млн руб., сообщала компания
Ритейлер включил в отчетность 282 млн руб. расходов, связанных с программой долгосрочного премирования менеджмента, пояснила представитель «Детского мира» Надежда Киселева, из них 209 млн руб. пришлось на фактические выплаты деньгами, остальное – резервы под будущие выплаты. По ее словам, программа разработана в прошлом году и нацелена на рост рыночной капитализации компании.
Радость акционеров
Первичное размещение акций «Детского мира» на Московской бирже состоялось в феврале 2017 г.; инвесторы оценили компанию в 63 млрд руб. Доля АФК «Система» в результате сделки снизилась с 72,6 до 50% плюс 1 акция. Проведение IPO никак не повлияло на финансовые показатели «Детского мира», уточнила Киселева: «Все расходы понесли акционеры [ритейлера] – АФК «Система» и RCIF (Российско-китайский инвестфонд. – «Ведомости»). Сама компания оплатила незначительные расходы, связанные с командировками менеджмента и аудиторскими услугами».
Без учета премий менеджменту чистая прибыль «Детского мира» в январе – марте увеличилась на 34% год к году до 137 млн руб. при росте выручки на 28,3% до 21,1 млрд руб., следует из сообщения компании. Продажи в сопоставимых магазинах, т. е. тех, которые работают свыше 12 месяцев, выросли на 11,2%, однако средний чек упал на 1,9%. В течение прошлого года ритейлер выравнивал цены в онлайн-магазине и стационарных точках продаж, а в этом году цены сравнялись, объяснила финансовый директор «Детского мира» Анна Гарманова на телеконференции с инвесторами. Компания не ожидает существенного влияния данного факта на средний чек в других кварталах, добавил руководитель проектов на рынке капиталов и оценки бизнеса Сергей Левицкий.
Торговая площадь магазинов под управлением ритейлера – «Детского мира» и ELC увеличилась на 20,4% до 596 000 кв. м. План на 2017 г. – открыть минимум 70 магазинов, процитирован в сообщении «Детского мира» его гендиректор Владимир Чирахов (в 2016 г. – 100 магазинов).
Рынок детских товаров в тяжелой ситуации, но есть оживление – в этом году ожидается рост на 1,5%, говорит президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонина Цицулина. По ее оценкам, в 2016 г. рынок детских товаров в городах с населением свыше 100 000 человек составил 550 млрд руб. «Детский мир» растет быстрее рынка и по итогам года останется прибыльным, если у компании больше не будет столь существенных затрат, считает Цицулина.
