Coffeeshop Company увеличит число кофеен в России и откроется в Казахстане

Компания планирует открыть 160 заведений за три года
Компания откроет первые кофейни в Казахстане/ Елена Пальм/ Интерпресс/ТАСС

Мастер-франчайзи австрийской сети Coffeeshop Company – «Кофе сэт» существенно увеличит присутствие в России и откроет первые кофейни в Казахстане, рассказал «Ведомостям» гендиректор российской компании Максим Макшанов. По его словам, в течение трех лет «Кофе сэт» откроет 155 заведений в России и пять в Казахстане. Об этих планах компании знает один из ее партнеров. Инвестиции в развитие могут составить около 1,8 млрд руб., добавил Макшанов.

Coffeeshop Company основана в 1999 г. в Вене. Первое заведение этой сети в России открылось в 2008 г., сегодня здесь работают 92 кофейни Coffeeshop Company, из них 55 (60% от общего числа) – по франшизе.

До конца 2017 г. под брендом Coffeeshop Company в Москве и регионах откроется 35 кофеен, остальные – в следующие два года, говорит Макшанов. Почти две трети кофеен – свыше 90 – будут работать по франшизе, уже подписано 19 соглашений, отметил собеседник «Ведомостей». Имена партнеров, с кем уже подписаны договоры или это планируется сделать, он не назвал. Среди новых регионов, где появится Coffeeshop Company, – Владивосток, Ростов-на-Дону, также «Кофе сэт» ведет переговоры по Самаре, Благовещенску и Якутску, отметил Макшанов. Самостоятельно открыть такое количество заведений было бы очень дорого и нереально, по франшизе планы выполнимы, считает руководитель консалтингового агентства «Рестконсалт» Сергей Миронов. Кофейня не самый дорогой формат в секторе общественного питания и требует относительно небольших инвестиций, объясняет эксперт. В среднем открытие такого рода заведения стоит 12–15 млн руб. в Москве и 9–12 млн руб. в других городах, уточнил Макшанов. В регионах «Кофе сэт» может столкнуться с трудностями – доходы населения там ниже, чем в Москве, а также сильны местные игроки, указывает исполнительный директор Restcon Андрей Петраков.

Уже в 2016 г. кофейни смогли почувствовать оживление посещаемости: в декабре 56% россиян, проживающих в городах-миллионниках, заявили, что ходили в кафе минимум один раз в месяц в течение последнего года, напоминает руководитель направления оценки эффективности продаж и маркетинговых коммуникаций «Nielsen Россия» Марина Ерскова. Россияне экономят на походах в рестораны, но все равно хотят куда-то выйти, поэтому идут в кофейни, где средний чек меньше, объясняет Петраков. Рынок кофеен продолжает активно развиваться еще и за счет того, что здесь предложение напитков лучше, чем в ресторанах, добавляет Макшанов.

По данным Euromonitor International, российский рынок кофеен и баров составил 103,4 млрд руб. (-0,7%). На лидеров – сети кофеен «Шоколадница» (в России 380 собственных кафе и 70 по франшизе) и «Кофе хауз» (нет данных) – приходится 12,5% всего оборота (см. график). Петраков считает, что в этом году рынок может вырасти на 10%.