Производитель «Рецептов бабушки Агафьи» откроет магазины под двумя новыми брендами

«Сибирский вертолет» и Savon de Siberia откроются к концу года
Производитель «Рецептов бабушки Агафьи» откроет магазины для двух новых брендов – молодежной и премиальной косметики/ М. Стулов/ Ведомости

Российский производитель косметики и бытовой химии – компания «Первое решение» откроет осенью – зимой магазины под двумя новыми брендами в центре Москвы, рассказал «Ведомостям» гендиректор и основатель «Первого решения» Андрей Трубников.

Магазин «Сибирский вертолет» площадью 80 кв. м откроется на ул. Маросейке, Savon de Siberia площадью 70 кв. м – на Рождественке, уточнил представитель «Первого решения» Виталий Козленков. Помещения уже арендованы, добавляет Трубников. По его словам, компания хочет занять новые ниши на рынке; инвестиции в «Сибирский вертолет» составят 1 млн евро, в Savon de Siberia – 2 млн евро, это заемные средства.

У «Первого решения» 74 магазина: Natura Siberica (35 в России и шесть за границей), 28 магазинов Organic Shop, три «Первых косметических», по одному Planeta Organica и Agafia Shop. Компании принадлежат бренды «Рецепты бабушки Агафьи», Natura Siberica, Organic Shop, «Секреты лучших здравниц СССР», Natura Estonica и др.

«Сибирский вертолет» – это серия для молодежи, Savon de Siberia – премиальный бренд, под которым, возможно, будет открыт магазин в Париже, добавляет Трубников. Конкретных планов по развитию молодежной сети у «Первого решения» пока нет, отмечает Козленков.

Ассортимент обоих магазинов составит, по словам Козленкова, около 300 видов товаров. Средняя цена продукции «Сибирского вертолета» будет 300–360 руб., Savon de Siberia – 3000 руб.

На Маросейке и Рождественке большой поток потенциальных покупателей, отмечает Екатерина Подлесных из Colliers International. Но не все места в центре столицы хороши, замечает гендиректор и совладелец «Лаш раша» (российские магазины косметики Lush) Дмитрий Азаров. Средний чек, по его словам, в Lush на Тверской улице на четной стороне выше на 20%, чем в других магазинах сети. Но раньше у Lush был магазин на нечетной стороне этой же улицы, он проработал меньше года из-за низкого потока покупателей, рассказывает Азаров. Продажи в монобрендовых магазинах косметики идут хорошо, когда они расположены рядом с конкурентами, добавляет директор отдела торговых помещений CBRE в Москве Марина Малахатько.

Продажи косметики сокращаются в России: за 2016 г. – на 1,3% в натуральном выражении, говорит директор по работе с глобальными компаниями «Nielsen Россия» Марина Лапенкова. Но продажи некоторых товаров растут, отмечает она: например, потребители покупают больше средств для ухода за лицом (+3,4%), помад и т. п. (+5,9%), дезодорантов (+2,7%). В денежном выражении рынок средств для ухода за кожей растет: за 2016 г. – на 11,8% до 124,2 млрд руб., в этом году может вырасти еще на 8,5%, оценивает Euromonitor International. «Первое решение» входит в десятку лидеров рынка, но его доля пока невысока (см. график).