Статья опубликована в № 4340 от 13.06.2017 под заголовком: ЦУМ делает ставку на онлайн

ЦУМ делает ставку на онлайн

Торговый дом ЦУМ сменил управляющего. Компания хочет увеличить онлайн-продажи и долю на рынке

Генеральный менеджер московского ЦУМа Александр Павлов покидает свой пост, рассказал «Ведомостям» представитель группы Mercury (помимо ЦУМа владеет ДЛТ в Петербурге и «Барвиха Luxury Village» в Москве). Управлять универмагом будет Андреас Шмайдлер, занявший новую должность для компании – 30 мая он стал председателем совета директоров ЦУМа.

Шмайдлер пришел в Mercury в декабре 2016 г. на должность консультанта онлайн-направления. До этого он работал шесть лет управляющим менеджером французского онлайн-дисконта Vente-privee.com, где можно со скидками купить одежду, аксессуары, электронную технику, вино и другие товары. Перед новым топ-менеджером универмага стоит задача увеличить рост продаж, особенно в онлайне, а также существенно нарастить долю рынка, отметила представитель Mercury. Как Павлов в апреле рассказывал «Ведомостям», в 2016 г. на продажи через интернет пришлось около 7% общего оборота ЦУМа. «В наших планах удвоить выручку в онлайн-магазине в этом году и стать игроком № 1 в люксовом онлайн-бизнесе», – говорил он. От комментариев к этой статье Павлов отказался.

Павлов работает в Mercury c 2005 г., генеральным менеджером универмага на Петровке он стал в 2015 г. Он останется в компании на посту операционного директора ЦУМа, его основной задачей станет управление закупками, уточнила представитель Mercury. Она называет это не перестановками, а усилением команды ЦУМа. «Мы видим возможности для оптимизации процессов управления и контроля, а также существенного роста доли рынка», – отметила представитель группы. Это похоже на ситуацию, когда все стороны выиграли, рассуждает партнер Deloitte Егор Метелкин: если Павлов остался в компании, значит, ему доверяют и ему интересно работать, новый управляющий может принести свежий взгляд на развитие.

Метелкин сомневается, что ЦУМ сможет значительно увеличить онлайн-продажи: во всем мире люкс ориентирован на офлайн-продажу, поскольку покупателю важно потрогать и примерить одежду такого уровня, продолжает эксперт. ЦУМ стал лидером по онлайн-продажам люксовых товаров в России еще два года назад, потенциал роста есть, уверен гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. В России есть регионы, которые генерируют масштабный спрос на люкс в онлайн-сегменте, например Тюменская область, Краснодарский край и Чечня, напоминает он.

Доля Mercury на российском рынке товаров класса люкс по итогам 2016 г. составила 17% без учета продаж арендаторов и 24% с ними, делится данными Бурмистров, в 2017 г. доля группы может вырасти до 19% без учета продаж арендаторов и до 27% с ними. Выручка группы Mercury в 2017 г. может увеличиться как минимум на 20% до 42 млрд руб. без НДС, и основным драйвером роста станет именно ЦУМ. Представитель Mercury финансовых показателей не раскрыл. В 2016 г. выручка ЦУМа увеличилась на 30% в валюте, в этом году компания ожидает рост на 30–35%, рассказывал Павлов в апреле.

Как следует из годового отчета торгового дома «ЦУМ» (управляет одноименным универмагом, а также ДЛТ), его товарооборот в 2015 г. превысил 27 млрд руб. (+38% год к году), при этом в долларах он сократился на 13% до $444 млн; данные за 2016 г. компания еще не публиковала. Гендиректором торгового дома «ЦУМ» по-прежнему остается Тамара Погромова, уточнила представитель Mercury.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать