Статья опубликована в № 4340 от 13.06.2017 под заголовком: ЦУМ делает ставку на онлайн

ЦУМ делает ставку на онлайн

Торговый дом ЦУМ сменил управляющего. Компания хочет увеличить онлайн-продажи и долю на рынке
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Генеральный менеджер московского ЦУМа Александр Павлов покидает свой пост, рассказал «Ведомостям» представитель группы Mercury (помимо ЦУМа владеет ДЛТ в Петербурге и «Барвиха Luxury Village» в Москве). Управлять универмагом будет Андреас Шмайдлер, занявший новую должность для компании – 30 мая он стал председателем совета директоров ЦУМа.

Шмайдлер пришел в Mercury в декабре 2016 г. на должность консультанта онлайн-направления. До этого он работал шесть лет управляющим менеджером французского онлайн-дисконта Vente-privee.com, где можно со скидками купить одежду, аксессуары, электронную технику, вино и другие товары. Перед новым топ-менеджером универмага стоит задача увеличить рост продаж, особенно в онлайне, а также существенно нарастить долю рынка, отметила представитель Mercury. Как Павлов в апреле рассказывал «Ведомостям», в 2016 г. на продажи через интернет пришлось около 7% общего оборота ЦУМа. «В наших планах удвоить выручку в онлайн-магазине в этом году и стать игроком № 1 в люксовом онлайн-бизнесе», – говорил он. От комментариев к этой статье Павлов отказался.

Павлов работает в Mercury c 2005 г., генеральным менеджером универмага на Петровке он стал в 2015 г. Он останется в компании на посту операционного директора ЦУМа, его основной задачей станет управление закупками, уточнила представитель Mercury. Она называет это не перестановками, а усилением команды ЦУМа. «Мы видим возможности для оптимизации процессов управления и контроля, а также существенного роста доли рынка», – отметила представитель группы. Это похоже на ситуацию, когда все стороны выиграли, рассуждает партнер Deloitte Егор Метелкин: если Павлов остался в компании, значит, ему доверяют и ему интересно работать, новый управляющий может принести свежий взгляд на развитие.

Метелкин сомневается, что ЦУМ сможет значительно увеличить онлайн-продажи: во всем мире люкс ориентирован на офлайн-продажу, поскольку покупателю важно потрогать и примерить одежду такого уровня, продолжает эксперт. ЦУМ стал лидером по онлайн-продажам люксовых товаров в России еще два года назад, потенциал роста есть, уверен гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. В России есть регионы, которые генерируют масштабный спрос на люкс в онлайн-сегменте, например Тюменская область, Краснодарский край и Чечня, напоминает он.

Доля Mercury на российском рынке товаров класса люкс по итогам 2016 г. составила 17% без учета продаж арендаторов и 24% с ними, делится данными Бурмистров, в 2017 г. доля группы может вырасти до 19% без учета продаж арендаторов и до 27% с ними. Выручка группы Mercury в 2017 г. может увеличиться как минимум на 20% до 42 млрд руб. без НДС, и основным драйвером роста станет именно ЦУМ. Представитель Mercury финансовых показателей не раскрыл. В 2016 г. выручка ЦУМа увеличилась на 30% в валюте, в этом году компания ожидает рост на 30–35%, рассказывал Павлов в апреле.

Как следует из годового отчета торгового дома «ЦУМ» (управляет одноименным универмагом, а также ДЛТ), его товарооборот в 2015 г. превысил 27 млрд руб. (+38% год к году), при этом в долларах он сократился на 13% до $444 млн; данные за 2016 г. компания еще не публиковала. Гендиректором торгового дома «ЦУМ» по-прежнему остается Тамара Погромова, уточнила представитель Mercury.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more