Паромы DFDS прекращают заходы в Усть-Лугу

Линия оптимизирует маршруты из-за падения грузопотока

Судоходная компания DFDS закрывает паромную линию из Киля в Усть-Лугу. Последние пару лет объем перевозок между этими городами неуклонно снижался, это вывело финансовые показатели линии на неприемлемый уровень, сказано в пресс-релизе компании. DFDS решила сосредоточить усилия на линии в порту Санкт- Петербург. Последний выход из Киля состоится 26 августа, из Усть-Луги - 28 августа. Линия работала с 2011 г., судозаходы были еженедельными.

Паром следовал из Киля в Санкт-Петербург (терминал «Петролеспорт») с заходом в Усть-Лугу, теперь заходов не будет, объяснил «Ведомостям» Анатолий Адрианов, гендиректор DFDS Seaways Ltd. (агент DFDS в России). На линии работал грузовой паром (контейнеры, накатные грузы и техника) с возможностью перевозки 12 пассажиров, DFDS использовала его на основе слот-чартерного соглашения с паромной линией Finnlines, уточнил он. Клиентам больше интересен «Петролеспорт», теперь объем перевозок на этом направлении увеличится, говорит он. Объем перевозок в Усть-Лугу Адрианов не раскрывает, называя его «незначительным». Периодичность заходов в «Петролеспорт» не изменится.

Решение DFDS вполне понятно и разумно: линии пытаются консолидировать грузы клиентов в одном месте; из-за кризиса, вызванного резким падением курса рубля, больше всего пострадали контейнерный и паромный бизнес, ориентированные в основном на перевозку готовой продукции, а не сырья, естественно, линии пытаются выжить, оптимизируя свои расписания и сокращая расходы, объясняет Олег Дехтярь, заместитель гендиректора по коммерческой работе АО «Морской торговый порт Усть-Луга». Оплата двойных портовых сборов при последовательном заходе в Усть-Лугу и Санкт-Петербург зачастую не по карману линейным перевозчикам, добавляет он. По его словам, главными пострадавшими в этой ситуации будут клиенты, для которых выгрузка в Петербурге будет связана с дополнительными расходами по наземной транспортировке. В районе порта Усть-Луга начинается большое строительство, поток проектных и генеральных грузов неуклонно растет, для компаний, планирующих строительство своих заводов в индустриальной зоне вблизи порта, большим подспорьем было бы наличие надежного перевозчика, способного доставить их оборудование и материалы из центра Европы почти на строительную площадку, отмечает Дехтярь. «Мы не говорим линии «прощай», а только «до свидания» с пожеланием успеха и скорейшего возвращения», - резюмирует он.

Грузопоток линии обеспечивал импорт новых автомобилей из Европы, за рейс паром мог переправлять до 500 машин, говорит директор Infranews Алексей Безбородов. По его словам, «Петролеспорт» – удобный терминал, который сможет обеспечить все потребности DFDS.

Оборот паромных грузов в порту Санкт-Петербург за шесть месяцев 2017 г. упал более чем в два раза - до 78 500 т, в Усть-луге - на 2% до 737 000 т. Контейнерооборот Усть-Луги за этот период сократился на 5% до 35 747 Teu, порта Санкт-Петербург - увеличился на 8% до 954 237 Teu. Накатные грузы в Усть-Луге упали в три с половиной раза до 2700 т, в порту Санкт-Петербург выросли на 67% до 543 000 т, по данным ФГБУ «Администрация морских портов Балтийского моря».

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать