Superjet стал надежнее

«Гражданские самолеты Сухого» ответили на обвинения в участившихся поломках
Средний налет самолетов SSJ100 у российских авиакомпаний в 2016 г. составил 3–3,7 ч в сутки на списочную машину, рассказывали три человека, близких к Минтрансу/ Максим Стулов/ Ведомости

С июля 2016 г. по июнь 2017 г. эксплуатационная надежность парка самолетов Sukhoi Superjet 100 увеличилась с 96,64 до 97,85%, сообщила пресс-служба «Гражданских самолетов Сухого» (ГСС). Количество отказов и неисправностей на 1000 часов полета (показатель К1000) в июне 2017 г. сократилось до 89,6, что на 40% лучше, чем годом ранее. Регулярность вылета по парку в июне 2017 г. составила 97,87% против 96,99% в июле 2016 г.

Во вторник РБК опубликовал данные исследования надежности парка, которое провела сама ГСС совместно с итальянской Alenia Aermacchi (до 2016 г. была миноритарным акционером ГСС, но вышла из капитала, теперь ГСС на 100% контролируется Объединенной авиастроительной корпорацией). Средний показатель надежности в апреле 2016 г. - марте 2017 г. составил 97,3%, при этом за год он снизился на 0,25 процентного пункта, писал РБК.

Так как эти данные охватывают разные периоды, то не противоречат друг другу.

ГСС постоянно реализует программу повышения надежности и исправности парка SSJ100, которая охватывает весь спектр направлений поддержки эксплуатанта и состоит из обширного плана конструктивных, производственных, информационных, организационных мероприятий, большая часть из которых уже внедрена, сообщает пресс-служба ГСС.

Согласно исследованию, которое приводит РБК, один из самых низких показателей эксплуатационной надежности — 95,81% — у «Аэрофлота», крупнейшего эксплуатанта SSJ100 (в парке 30 шт.). В то же время эксплуатационная надежность двух самолетов у тайской Royal Thai Air Force - 100%. Постоянно не летают примерно половина SSJ100, находящихся в парке «Аэрофлота», рассказывали два человека, близких к группе. «Аэрофлот» даже маршрутную сеть строит, исходя из этого, уточнял один из собеседников.

Средний налет самолетов SSJ100 у российских авиакомпаний в 2016 г. составил 3–3,7 ч в сутки на списочную машину, рассказывали три человека, близких к Минтрансу. У крупнейшего иностранного эксплуатанта SSJ100 – мексиканской Interjet (22 самолета в парке) налет составляет 5–7 ч в сутки. Четыре часа в сутки составил в прошлом году средний налет всего мирового парка SSJ100 (было 73 машины), включая Interjet, ирландскую Citijet (было три самолета, сейчас – шесть) и Royal Thai Air Force (два судна). При этом средний налет иностранных самолетов у российских авиакомпаний (без учета малой и бизнес-авиации) в 2016 г. был 9 ч в сутки, говорится в презентации профессора ГосНИИ гражданской авиации Александра Фридлянда для форума «Авиационный лизинг». Девять часов в сутки – это хороший показатель для авиации, 10–11 ч – очень хороший, а 13 ч и выше достигают только эффективные лоукостеры, рассказывали менеджеры нескольких авиакомпаний.

Среди причин низкого налета – дороговизна и сложности с получением запчастей. Проблемы с запчастями возникают потому, что самолетов такого типа производится мало и сторонним поставщикам делать комплектующие неинтересно – их выпускают только заводы ОАК.