Сеть Mamas & Papas покидает Россию

Ее последний магазин закроется в торговом центре «Европейский» 1 сентября
Британский ритейлер Mamas & Papas основан в 1981 г. и специализируется на товарах для младенцев и беременных/ Д. Абрамов/ Ведомости

Сеть магазинов детских товаров Mamas & Papas уходит из России, рассказал человек, знакомый с планами компании Ideas4Retail, которая управляет магазинами сети по франшизе. Об этом известно также двум консультантам по недвижимости, слышавшим о закрытии Mamas & Papas от сотрудников ее российского франчайзи. Последний магазин Mamas & Papas, как уточнил его сотрудник, закроется 1 сентября 2017 г. в Москве, в торговом центре (ТЦ) «Европейский».

Управляющий партнер Ideas4Retail Евгений Бутман подтвердил, что компания прекратит развивать Mamas & Papas в России: «Мы решили сконцентрироваться на том, что умеем лучше всего, – розничной торговле игрушками». Ideas4Retail также по франшизе развивает магазины Imaginarium и Hamleys. Запрос в штаб-квартиру Mamas & Papas остался без ответа.

Британский ритейлер Mamas & Papas основан в 1981 г. и специализируется на товарах для младенцев и беременных. Сейчас сеть насчитывает около 30 магазинов в Великобритании и Ирландии, согласно данным на ее сайте. В России первый Mamas & Papas открыла в 2012 г. компания Ideas4Retail, совладельцы которой – ее управляющий партнер Евгений Бутман и бизнесмен Александр Мамут.

Более года назад – в июле 2016 г. – закрылись магазины Mamas & Papas в Петербурге, писал The Village. По данным издания, тогда в России продолжали работать 10 точек: в Москве, Екатеринбурге, Краснодаре и Иркутске.

Сейчас у Mamas & Papas остался один магазин – в ТЦ «Европейский», указано на сайте Ideas4Retail. Страницы российской сети Mamas & Papas в соцсетях Facebook и «В контакте» обновлялись последний раз в 2016 г. Интернет-магазин в России закрылся в декабре 2016 г., знает исполнительный директор департамента торговой недвижимости Colliers International Дина Постоленко.

«Сеть Mamas & Papas заметно пострадала в кризис: в результате сократились закупки, из-за высоких цен товар плохо распродавался», – ссылается FashionUnited на источник на рынке. Проблемы сети начались после кризиса 2014 г., средний чек стал слишком высоким – больше 5000 руб., также знает Постоленко.

Директор отдела торговых помещений CBRE в Москве Марина Малахатько считает логичным желание Ideas4Retail оптимизировать портфель и сосредоточиться на развитии других брендов. Компания готовит к открытию первый в России магазин Disney, напоминает она. Кроме того, по ее словам, сейчас многие британские бренды испытывают трудности в России из-за высокой стоимости товара. На 25 августа 1 британский фунт стерлингов стоил 75,7 руб., по данным ЦБ.