Статья опубликована в № 4415 от 26.09.2017 под заголовком: «Роснефть» добавила работы «Звезде»

«Роснефть» заказала на «Звезде» еще пять танкеров

Еще пять танкеров ледового класса заказала «Роснефть», оператором проекта будет «Совкомфлот», стоимость этого заказа может быть около $1–1,25 млрд
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

«Роснефть» заказала на судоверфи «Звезда» еще пять нефтеналивных танкеров класса Aframax, сообщали компании. Сумма контрактов не раскрывается. Это дополнительные суда к тому, что в начале сентября заложила и заказала «Роснефть», следует из сообщения. В начале сентября были заложены четыре мелкосидящих ледокола и суда служебно-вспомогательного флота и заказано пять танкеров.

Новые пять судов, как и прежние, будут построены совместно с южнокорейским партнером ССК «Звезда» компанией Hyundai Heavy Industries Co. Ltd. и поступят в эксплуатацию к 2021 г., отмечается в сообщении «Роснефти». Купит суда в лизинг ГТЛК, оператором проекта станет «Совкомфлот», а «Роснефть» возьмет суда в лизинг, знает источник, близкий к одной из сторон сделки.

«Подписание соглашения позволит локализовать производство танкеров, загрузить мощности, приобрести важнейшие компетенции и сохранить высокотехнологичные рабочие места одному из крупнейших предприятий Дальнего Востока – заводу «Звезда», – передал через пресс-службу гендиректор ГТЛК Сергей Храмагин.

Суда второй партии будут работать, как и прежние, – на газомоторном топливе. Длина одного танкера составит 250 м, ширина – 44 м, осадка – 15 м, дедвейт – 114 000 т, а максимальная скорость – 14,6 узла. Суда будут соответствовать ледовому классу ICE-1B, говорится в сообщении «Роснефти».

Цены на новые танкеры могут существенно варьироваться в зависимости от типа, размера судна и его ледовых характеристик, говорит аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов. «Один Aframax может стоить около $60 млн, а стоимость нефтяного танкера ледового класса (как в этом случае) может доходить до $250 млн за каждый», – считает эксперт. То есть суммарно стоимость заказа может составить $1–1,25 млрд.

«Для выхода на позитивную экономику работы до 2035 г. «Звезде» надо получить портфель в 178 судов», – говорил главный исполнительный директор «Роснефти» Игорь Сечин в начале сентября. Таким образом, «Роснефть» уже обеспечила 14 контрактов, а чтобы собрать нужный портфель, «Звезде» осталось получить 164 заказа.

У «Роснефти» много арктических проектов, отмечает аналитик БКС Кирилл Таченников. В середине июня «Роснефть» сообщила об открытии первого месторождения нефти на шельфе Восточной Арктики. Речь идет о Хатангском лицензионном участке в море Лаптевых. Нефть была обнаружена в результате бурения скважины «Центрально-Ольгинская-1» с берега полуострова Хара-Тумус Хатангского залива. «Роснефти» принадлежит 28 лицензионных участков на арктическом шельфе с суммарными ресурсами 34 млрд т н. э., указано на сайте компании. В апреле во время телемоста с президентом Владимиром Путиным Сечин доложил, что с 2017 по 2021 г. инвестиции в освоение арктического шельфа составят 250 млрд руб. За предыдущие пять лет «Роснефть» уже потратила на это 100 млрд руб., следует из сообщения компании.

Одно из главных экспортных направлений «Роснефти» – Китай. «Роснефть» увеличила план поставок нефти туда в этом году до 40 млн т, говорил Сечин. 2016 г. «Роснефть» продала на китайский рынок 34,5 млн т, что составляет около 30% ее экспорта. Всего в Китай в 2016 г. из России ушло 52,5 млн т нефти, это 13,7% всего, что страна импортировала. Второе перспективное направление – недавно купленный НПЗ Essar Oil в Индии мощностью переработки 20 млн т нефти в год. «Роснефти» там принадлежит 49,13%, а также доля в глубоководном порту Вадинар.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more