Статья опубликована в № 4418 от 29.09.2017 под заголовком: Высокая кухня для «Ашана»

Ресторатор Андрей Деллос стал поставщиком готовой еды для «Ашана»

Кулинария – самый выгодный сегмент для магазинов
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

ООО «Фастлэнд» Андрея Деллоса стало поставщиком готовой еды в магазины «Ашан», рассказали представители обеих компаний.

Сотрудничество «Ашана» и «Фастлэнда» началось в апреле 2017 г., когда компания стала одним из победителей тендера сети. В конце июня состоялась первая поставка в магазин, уточнила директор по коммуникациям «Ашан Россия» Мария Курносова. Сейчас «Фастлэнд» поставляет еду для 41 магазина «Ашан» в Москве и ближайшем Подмосковье – как в гипермаркеты, так и в магазины у дома, добавляет она. Всего у сети около 200 точек в Московском регионе, следует из данных ее сайта. «Фастлэнд» выпускает для «Ашана» 28 наименований товаров – первые и вторые блюда, салаты, выпечку, десерты, перечисляет Курносова.

Деллос – основатель ресторанного холдинга Maison Dellos, наиболее известный благодаря популярным ресторанам «Кафе Пушкинъ», «Бочка» и «Турандот». Но наибольшую долю в выручке приносит сеть демократичных кафе быстрого питания «Му-Му», рассказывал Деллос в интервью «Ведомостям» в декабре 2016 г.

Пока «Ашан» – первый партнер «Фастлэнда» по поставкам готовой еды среди крупных сетей, но планируется расширять число партнеров, говорит управляющий директор Maison Dellos Александр Зайцев. Продукция выпускается на мощностях московской фабрики, изначально выпускавшей еду для «Му-му». «Мы инвестировали в оборудование, площади, запустили направление корпоративного питания, и у нас появились возможности выйти с предложениями к ритейлерам», – говорит Зайцев.

Как выглядит «инновационный» «Ашан» у Кремля

Для Maison Dellos производство и поставка в розничные сети готовой еды – это диверсификация бизнеса, объясняет Зайцев: «Она позволяет закупать больше, получать более выгодные условия, экономить на транспортных затратах, загружать по максимуму производство». Кроме того, рестораны более подвержены сезонному фактору – спад летом и резкий подъем в конце года, продолжает он; в корпоративном питании наоборот – праздники снижают спрос, например на 10 дней выходных в январе. «Мы грамотно уравновешиваем пики и спады за счет разноплановости бизнеса», – заключает Зайцев. Рентабельность производства и поставок готовой еды в розничные сети он раскрывать не стал.

«Ашан», в свою очередь, ориентировался на опыт ритейлера «Азбука вкуса» и сетей кафе «3 правила» и «Прайм», говорит Курносова.

«Развитие кулинарии в ритейле – мировой и российский тренд, поэтому такой проект очень важен для «Ашана», добавляет она. Помимо «Фастлэнда» готовую еду поставляет еще две компании – «Полезные продукты» и «Корона-фуд», добавила Курносова.

Андрей Деллосресторатор
«Умные и высокопрофессиональные» выкладки по развитию ресторанного бизнеса и их ТЭО я читаю как юмористический журнал. У меня начинается агония от хохота» «Ведомости», декабрь 2016 г.

Спрос на готовую еду растет, подтверждает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Это очень выгодно для сетей. Ведь кулинария – это самые рентабельные продовольственные товары для сетей вне зависимости от того, собственное это производство или партнерское, добавляет Бурмистров. У «Ашана» до сих пор было наименее развитое собственное производство кулинарии среди крупных сетей и небольшая доля такой продукции в выручке, отмечает Бурмистров. Но без собственной фабрики-кухни продажи кулинарии будет очень сложно развивать, особенно в малых форматах магазинов, считает эксперт. С другой стороны, «Ашан» начал инвестировать в собственное производство, напоминает он, например, построил разделочный мясной цех в Тамбовской области, поэтому не исключено, что в будущем у ритейлера появится и собственная фабрика-кухня.

По словам представителя «Азбуки вкуса» Андрея Голубкова, за прошлый финансовый год (заканчивается в конце марта) продажи готовой еды у сети выросли на 48%. «Азбука вкуса» сама занимается производством кулинарии: на старте проекта производством занимались сами супермаркеты, затем ритейлер инвестировал в фабрику-кухню. «Для нас важно контролировать качество, потому что так мы можем избежать репутационных рисков», – поясняет Голубков.

Читать ещё
Preloader more