Траты на сделку с Uber и захват рынка увеличили убыток «Яндекс.Такси» в восемь раз

Число поездок сервиса выросло за три квартала 2017 года на 360%
Число поездок «Яндекс.Такси» растет, радуются в компании: на 360% по сравнению с аналогичным показателем за III квартал 2016 г./ Евгений Разумный / Ведомости

Убыток «Яндекс.Такси» до выплаты процентов, налогов и амортизации вырос в восемь раз за январь – сентябрь 2017 г., сообщил «Яндекс». Скорректированный показатель EBITDA составил минус 6,38 млрд руб. против минус 786 млн руб. годом ранее.

За III квартал 2017 г. этот показатель составил минус 3,17 млрд руб.

Как после отчета за первое полугодие, «Яндекс» объясняет рост убытка тратами на маркетинг на развитие в новых городах.

По собственным данным сервиса, в декабре 2016 г. «Яндекс.Такси» работало в 49 крупных городах в шести странах, на конец III квартала 2017 г. – в 150 городах в шести странах. В России сервис до конца года планирует работать во всех городах с населением более 100 000 жителей, говорил ранее представитель сервиса «Ведомостям».

Кроме того, на финансовых показателях сказались единовременные затраты на услуги профессионалов, связанные со сделкой с Uber, добавил «Яндекс».

В середине июля «Яндекс.Такси» и Uber сообщили, что объединят бизнес в России, Казахстане, Белоруссии, Азербайджане, Армении и Грузии, инвестировав в капитал новой компании $225 млн и $100 млн. У российского поисковика будет 59,3%, Uber получит 36,6%, остальное – у сотрудников. Партнеры надеются завершить объединение в IV квартале 2017 г. Пока они ждут одобрения Федеральной антимонопольной службы – последний срок для принятия решения – 17 ноября, говорил ранее в октябре «Ведомостям» представитель ФАС.

Число поездок «Яндекс.Такси» растет, радуются в компании: на 360% по сравнению с аналогичным показателем за III квартал 2016 г. Точной цифры за квартал и девять месяцев компания не раскрыла.

Выручка «Яндекс.Такси» за III квартал выросла почти вдвое – на 96% до 1,15 млрд руб., за девять месяцев – на 73% до 2,7 млрд руб.