Основатель Papa John’s обвинил NFL в падении продаж пиццы

Джон Шнаттер считает, что протесты футболистов плохо влияют на бренд пиццерий
Исследования показали, что бренд пиццерий ассоциируется у потребителей с NFL/ Luke Sharrett / Bloomberg

Основатель пиццерий Papa John’s Джон Шнаттер заявил, что ситуация в Национальной футбольной лиге (NFL), самой популярной спортивной лиге в США, повлияла на падение продаж пиццы, передает Bloomberg.

В прошлом сезоне некоторые игроки NFL перестали вставать во время исполнения национального гимна США. Сначала они поступали так в знак протеста против полицейского произвола в отношении афроамериканцев. Президент США Дональд Трамп раскритиковал спортсменов за неуважение к стране и флагу. Он назвал протестующих игроков «сукиными детьми» и призвал владельцев клубов уволить их.

Резкие высказывания Трампа спровоцировали негативную реакцию в спортивном сообществе, в том числе за пределами NFL. В частности, баскетболист Стефен Карри отказался посетить традиционный прием для спортсменов в Белом доме. В ответ Трамп отозвал его приглашение. А баскетболист Леброн Джеймс заявил, что приглашение в Белый дом считалось честью, пока там не поселился Трамп. Владельцы клубов NFL поддержали своих игроков. А собственники команд Национальной ассоциации гонок серийных автомобилей (NASCAR), напротив, встали на сторону президента. Они заявили, что футболистов надо уволить за отказ вставать во время гимна. Трамп ответил, что «горд за NASCAR».

По мнению основателя Papa John’s, руководство Национальной футбольной лиги должно было заняться разрешением конфликта раньше. «Лидерство начинается с самого верха, и это пример плохого лидерства», - заявил Шнаттер.

Акции Papa John’s в среду упали до минимального уровня за восемь месяцев после публикации финансовых результатов за III квартал. Компания также сократила годовые прогнозы прибыли и выручки.

Сделка с NFL стала основной предполагаемой причиной спада, передает спортивный телеканал ESPN слова президента Papa John’s Стива Ритчи. По его словам, исследования показали, что бренд пиццерий ассоциируется у потребителей с лигой. Когда там дела идут хорошо, то это положительно влияет на компанию и наоборот, отметил Ритчи.

NFL - это лига американского футбола, которая была основана в 1920 г. Сейчас в ней состоит 32 команды. Papa John’s - официальный спонсор NFL с 2010 г.