Вы сможете прочитать его позднее с любого устройства. Раздел «Избранное» доступен в вашем личном кабинете
Материал добавлен в «Избранное»
Удалить материал из «Избранного»?
Материал удален из «Избранного»
Крупнейшие российские ритейлеры присоединились к китайской распродаже, объявив о скидках специально к 11 ноября
А. Махонин / Ведомости
Крупнейшие российские ритейлеры присоединились к китайской распродаже, объявив о скидках специально к 11 ноября — дате, когда китайские онлайн-площадки проводят распродажи в честь Дня холостяка. Российским потребителям о такой традиции стало известно несколько лет назад: крупнейший игрок в российской электронной коммерции, китайская площадка Aliexpress, начала проводить распродажи с масштабной промокампанией «Всемирного дня шопинга».
В этом году впервые о распродаже в честь этого дня объявили и лидеры российского рынка.
Так, крупнейший онлайн-ритейлер в России Wildberries на своем сайте вывесил баннер с надписью «Всемирный день шопинга» и объявил скидки на весь ассортимент на 25%. Крупнейший продавец электроники в России — «М.Видео» — на своем сайте анонсировал «невероятно низкие цены» только 11 ноября. Один из крупнейших российских продавцов одежды — «Снежная королева» — также объявил о скидках 11 ноября в честь Всемирного дня шопинга. Аналогичные кампании проводят крупный онлайн-магазин Kupivip.ru, российский интернет-магазин H&M и др.
Некоторые ритейлеры объявили распродажи на выходные, на которые выпало 11 ноября. Так, «Эльдорадо» объявило 9-13 ноября «днями настоящего онлайн-шопинга», «Евросеть» — просто днями шопинга в «Евросети».
Российские ритейлеры могут рассчитывать подхватить всплеск потребительского спроса. Ранее аналитики «Яндекс.Денег» прогнозировали, что число покупок россиян в китайских интернет-магазинах в период ежегодной распродажи 11 ноября вырастет в 25 раз по сравнению с другими днями года. В мировом масштабе распродажа 11 ноября в последние годы по оборотам превышает показатели «черной пятницы» и «киберпонедельника».
По данным пресс-службы Aliexpress, на ее российской площадке Tmall показатель в 100 млн руб. был преодолен менее чем через 5 мин. со старта распродажи. Самым популярным товаром стала кофемашина DeLonghi, говорится в сообщении онлайн-торговца. Всего за час распродажи было продано более 5000 кофемашин различных брендов. На втором месте — смартфон Xiaomi Redmi, на третьем — Apple iPhone. Еще один из самых популярных товаров — зубная щетка Oral-B, говорится в сообщении: за час покупатели оформили более 2500 заказов на нее.
Самыми активными, по данным Aliexpress, стали города-миллионники — в первую пятерку городов входят Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань и Воронеж. Замыкает десятку любителей шопинга Пермь.
Как проходит День холостяка в Китае
Feature China / Barcroft Media / ТАСС
День холостяка проходит каждый год 11 ноября (его еще называют из-за этого 11.11). Это грандиозная 24-часовая распродажа в Китае со скидками, акциями, концертами и шоу, организованная интернет-гигантом Alibaba (принадлежит миллиардеру Джеку Ма, на фото в центре)
1/11
Reuters
В 2016 г. продажи Alibaba составили почти $18 млрд ($14 млрд годом ранее), пишет Forbes. Это сопоставимо с оборотом всей электронной коммерции в Испании за тот же год, уточняет Business Insider. Для сравнения издание приводит выручку всех ритейлеров в США в день онлайн-распродаж Black Friday - она составила всего $3,3 млрд
2/11
Ng Han Guan / AP
Традиция отмечать день холостяка как праздник для людей, не обремененных семейной жизнью, появилась в 1990-е у студентов одного университета в Восточном Китае, пишет The Guardian. Сначала день превратили в маркетинговый ход: начали продавать подушки-бойфренды, одиночные билеты на самолет, но затем все это превратилось в настоящий феномен онлайн-шоппинга, доступный как одиночкам, так и парам. Alibaba начала проводить акцию распродаж ко Дню холостяка в 2009 г.
3/11
Qilai Shen / Bloomberg
Акции, концерты и шоу – неотъемлемая часть Дня холостяка. Четырехчасовой гала-концерт в прошлом году посмотрели только по ТВ 400 млн человек, пишет Forbes. Концерт интерактивный и проходит под девизом «Смотри и покупай». Подготовкой мероприятия который год занимается продюсер - обладатель «Оскара» Дэвид Хилл. В нем участвуют мировые звезды
4/11
Ng Han Guan / AP
Для покупателей, которые интересуются только модой, был проведен восьмичасовой фэшн-показ. Его демонстрировали онлайн-площадки интернет-торговли Tmall, Youku и Mobile Taobao, тоже принадлежащие Ма. Вещи, показанные на подиуме, можно было купить в один клик, пишет издание Jing Daily
5/11
Qilai Shen / Bloomberg
Покупатели собирают виртуальные призы и получают цифровые «красные конверты» (это традиционный способ вручения денежного подарка в Китае - например, такой конверт можно получить на свадьбу)
6/11
China Daily / Reuters
Звезды и спортсмены – частые гости Дня холостяка: например, для промоакции наушников в одном из крупных торговых центров устроили автограф-сессию со знаменитым американским пловцом - олимпийским чемпионом Майклом Фелпсом. К вечеру все складские запасы были исчерпаны, утверждает организатор акции. На фото Джек Ма и актриса Скарлетт Йоханссон
7/11
Qilai Shen / Bloomberg
Forbes называет такие шоу и промомероприятия одним из элементов системы «Новой торговли» Джэка Ма - слияние развлечения и потребления. Во время фестиваля покупок проводятся онлайн шоппинг-туры и работают виртуальные примерочные, бонусы и скидки можно зарабатывать с помощью компьютерных игр
8/11
Jason Lee / Reuters
Каждый китаец, участвующий в дне Дне холостяка, тратит в среднем 1761 юаней ($260), отмечает The Guardian, ссылаясь на исследование потребителей в онлайн-среде компании Nielsen
9/11
Bobby Yip / Reuters
Число покупок россиян в китайских интернет-магазинах в период ежегодной распродажи 11 ноября вырастет в 25 раз по сравнению с другими днями года, прогнозируют аналитики «Яндекс.Денег». С начала этого года спрос российских потребителей на китайские покупки заметно вырос, отмечают эксперты. В ходе распродаж 11 ноября чек может превысить 700 руб., прогнозируют «Яндекс.Деньги»
10/11
Qilai Shen / Bloomberg
В адрес фестиваля поступает и критика. Ритейлеры недовольны тем, что покупательская активность перед днем распродаж снижается, а продавцам и компаниям приходится тратить дополнительные средства на рекламу и организацию онлайн-платежей. В то же время пользователи популярной китайской соцсети Weibo жаловались на то, что цены в день распродаж падают настолько, что покупаешь даже то, что тебе не нужно, об этом пишет BBC