DEA Фридмана может объединиться с нефтяными активами BASF

Стоимость новой компании оценивается в 10 млрд евро
Wintershall Holding на 100% принадлежит BASF/ Wintershall

Немецкий концерн BASF SE обсуждает слияние своего нефтегазового подразделения Wintershall AG с Dea Deutsche Erdoel AG, которая подконтрольна группе LetterOne (L1). Об этом сообщает агентство Bloomberg со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией, передает «Интерфакс». По их словам, переговоры находятся в продвинутой стадии и могут завершиться в течение нескольких недель. Новая компания может стоить около 10 млрд евро. В перспективе возможно проведение IPO.

BASF обсуждает потенциальное слияние своих нефтегазовых активов с DEA, подтвердил «Ведомостям» представитель немецкой компании. Большая часть акций совместного предприятия будет принадлежать BASF. Проведение IPO рассматривается в среднесрочной перспективе.

В 2016 г. чистая прибыль нефтегазового сегмента группы BASF составила около 2,8 млрд евро, EBITDA - 1,6 млрд евро, EBIT - около 500 млн евро, сообщил он.

«Ведомости» ожидают комментарии L1 и Wintershall.

L1 была создана в 2013 г. Михаилом Фридманом вместе с акционерами «Альфа-групп» Германом Ханом и Алексеем Кузьмичевым. Компания инвестирует в международные проекты, основной капитал – $14 млрд – фонд получил в 2013 г. за проданную «Роснефти» 25%-ную долю в ТНК-BP. У фонда диверсифицированный портфель – от технологий и медицины до ритейла и энергетики. В ТЭКе фонд в 2015 г. купил RWE DEA и переименовал ее потом в DEA Deutsche Erdoel. В октябре к этому активу добавилось норвежское подразделение E.On. Сейчас у компании 128 лицензий в восьми странах. Добыча за 2016 г. составила 50 млн барр нефтяного эквивалента.

В марте Герман Хан рассказывал, что L1 намерена инвестировать $5 млрд в нефтегазовые активы. По его словам, фонд намерен сосредоточиться на приобретении нефтегазовых активов через две структуры. Первая будет инвестировать в Европу, Северную Африку, Латинскую Америку, а вторая – в США. В Северной Америке фонду интересны проекты, связанные с трудноизвлекаемыми запасами, говорит Хан.

Wintershall Holding на 100% принадлежит BASF. Доказанные запасы углеводородов (на конец 2016 г.) – 1,6 млрд барр. нефтяного эквивалента. Добыча углеводородов – 165 млн барр. нефтяного эквивалента. Компания работает в Аргентине, Германии, на Ближнем Востоке.

У нее также есть активы в России: АО «Ачимгаз» (50%) – СП с «Газпромом», занимающееся добычей природного газа и конденсата из ачимовской толщи Уренгойского месторождения, два участка ачимовских отложений Уренгойского газоконденсатного месторождения (25,01%). ОАО «Севернефтегазпром» (35%) – СП с «Газпромом» и немецкой Uniper, владеющее лицензией на разработку Южно-Русского нефтегазоконденсатного месторождения. ООО «Волгодеминойл» (50%) – СП с дочерней компанией «Лукойла», ОАО «РИТЭК», занимающейся добычей нефти и газа в Волгоградской области.