Global Ports перейдет на расчеты тарифов в рублях

После более года разбирательств компания и ФАС решили заключить мировое соглашение
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) договорилась с Global Ports о постепенном выходе из долларовых тарифов, передал в понедельник «Интерфакс» слова руководителя ведомства Игоря Артемьева. «Это означает, что соответствующая тарифная политика меняется в пользу потребителей, и из долларов они будут выходить постепенно, и целый ряд других наших стандартных требований», - заявил он.

Представитель ФАС отказался от дополнительных комментариев до утверждения судом мирового соглашения с Global Ports. Артемьев выразил надежду, что суд его утвердит: «Я уже со своей стороны подписал проект и тот, который мы предоставляем в суд».

Скорее всего, ФАС и Global Ports выработали приемлемый для компании переход на рубли, предполагает аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов. У компании будет возможность вовремя рефинансировать валютный долг, перевести его в рубли, чтобы не было несоответствия долга и выручки при изменении курса, говорит он. Валютный долг Global Ports составляет два выпуска евробондов на общую сумму $700 млн со сроками погашения в 2022 и 2023 гг. Чистый долг компании на конец первого полугодия 2017 г. составил $915 млн.

ФАС в июне прошлого года начала дела в отношении нескольких стивидорных компаний, включая Global Ports, UCL Holdings и НМТП, по признакам нарушения антимонопольного законодательства. Как отмечал в своем отчете Global Ports, ведомство посчитало, что несколько «дочек» компании (Первый контейнерный терминал в Санкт-Петербурге, Восточная стивидорная компания, Петролеспорт) с января 2015 г. устанавливали и поддерживали монопольно высокие цены на услуги по погрузке и выгрузке контейнеров, ФАС постановила Global Ports вернуть в бюджет 7 млрд руб. и перейти на расчеты в рублях. Global Ports отмечал в отчете, что всегда предлагал рыночные, конкурентные цены на свои услуги, а с начала 2017 г. предложил своим российским клиентам цены в рублях.

Представители Global Ports, UCL Holdings и НМТП не ответили на запросы.

Проблема номинирования ставок в иностранной валюте возникла после девальвации рубля во втором полугодии 2014 г., напоминает гендиректор Infoline-аналитики Михаил Бурмистров. Рублевые расходы экспортеров и импортеров резко выросли, что, естественно, вызвало вопросы, рассказывает он: к тому же, это повышение наложилось на период низких цен на некоторые виды сырья, в результате чего в структуре себестоимости продукции резко выросла доля транспортных расходов.

Инициаторами перевода расчетов на рубли были нефтяные компании, для которых в период низких цен на нефть любое изменение в структуре себестоимости стало болезненным, хотя они тоже продают за рубеж не за рубли, добавляет Юминов.

В августе президент России Владимир Путин заявил, что российские порты должны рассчитывать тарифы в рублях с 1 января 2018 г. Но будут применяться с оговорками для некоторых проектов стивидоров, уточнял министр транспорта Максим Соколов: поскольку существует риск убытков для проектов, которые еще не вышли на прибыль.

В России стоимость стивидорных услуг выше, чем в среднем по миру, так как большинство российских портовых мощностей построены за последние 15 лет и находятся на этапе возврата инвестиций и погашения привлеченных для реализации проектов кредитов, продолжает Бурмистров. При этом с 2016 г. российские стивидоры активно переходят на расчеты в рублях: например, анализ тарифов стивидорных компаний в 20 крупнейших портах России показал, что уже более 45% тарифов номинированы в российской валюте, оценивает эксперт.

Global Ports уже перевела на рубли тарифы с российскими клиентами, которые, правда, занимают не очень большую долю в выручке компании, говорит Юминов: большую часть доходов компании приносят международные контейнерные компании, в этой части сложно понять принципиальность правительства. Международные компании все равно будут выставлять своим клиентам цены в валюте, и для них нет разницы: платить российским портам в рублях или долларах, а у портов из-за курсовых разниц может появиться упущенная выручка, говорит Юминов.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more