Metro заработала в России в 15 раз больше, чем в Германии

Россия приносит немецкому торговцу треть операционного дохода
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Metro раскрыла годовые доходы на российском рынке. Германская сеть центров мелкооптовой торговли последний раз раскрывала финансовые показатели российского бизнеса в начале 2014 г. - в преддверии IPO российских Metro Cash & Carry, которое не состоялось из-за политического конфликта России и Украины.

Теперь Metro решила раскрывать показатели работы в отдельных странах, после того как в середине года разделилась на два бизнеса: один - по торговле продовольствием, Metro Wholesale & Food Specialist AG, а другой - по торговле техникой и электроникой Ceconomy.

За 2016/17 финансовый год, который закончился 30 сентября, выручка Metro в России составила 3,4 млрд евро, говорится в материалах немецкой компании. Это на 12% больше, чем год назад, но в сопоставимых магазинах выручка упала на 3,4%. По среднему курсу за этот период продажи Metro в России - около 223,58 млрд руб.

Развитие с осторожностью

За год Metro не открыла в России ни одного нового центра - их по-прежнему 89. Компания также сократила число сотрудников - на 8,6% до 16 053 человек. Как следует из данных Metro, на следующий год компания будет сосредоточена в основном на развитии франчайзингового бизнеса.

Metro стала осторожнее в развитии в России в последние несколько лет. Конфликт между Россией и Украиной создавал дополнительные финансовые и политические риски для Metro, предупреждала в 2014 г. немецкая компания. Несколько лет назад Metro входила в пятерку крупнейших игроков, но по итогам 2014 г. ее обогнала сеть «Лента», и сейчас Metro - шестой по обороту торговец продовольственными товарами в России (данные Infoline из годового отчета X5 Retail Group).

Для немецкой компании Россия - третий по величине выручки рынок в мире. Больше ей приносит только родной немецкий рынок (4,7 млрд евро) и Франция (4,6 млрд евро). Кроме того, Россия приносит Metro 34% операционного дохода (EBIT), следует из данных группы. В России показатель составил 292 млн евро, его рентабельность - 8,7%. Для сравнения: в Германии операционный доход Metro составил лишь 20 млн евро.

Metro уже сообщала о сокращении сопоставимых продаж в России по итогам первого полугодия своего финансового года. Ритейлер объяснял это инвестициями в цены – т. е. промоакциями и скидками на российском рынке. Также, добавляла торговая компания, «потребительские расходы на свежие продукты не восстановились на фоне общего улучшения в российской экономике». Жесткая ценовая конкуренция в России негативно влияла на операционный доход.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more