Статья опубликована в № 4489 от 18.01.2018 под заголовком: «Шереметьево» заманивает скидками

«Уральские авиалинии» начнут летать из «Шереметьево»

Конкурент привлек партнера «Домодедово» скидками
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

«С конца марта мы начинаем выполнять рейсы из «Шереметьево» в Екатеринбург, Сочи и Симферополь», – рассказал «Ведомостям» гендиректор и владелец «Уральских авиалиний» Сергей Скуратов. Сейчас авиакомпания летает в «Домодедово», это один из двух ее хабов (второй – екатеринбургское «Кольцово»). «Уральские авиалинии» – крупнейший перевозчик в «Жуковском» и второй по трафику в «Домодедово» (доля не раскрывается).

В «Шереметьево» «Уральские авиалинии» начнут летать из нового терминала B с 25 марта, следует из информации на сайте авиакомпании, в каждый из трех городов они будут выполнять по одному рейсу в сутки. Из «Домодедово» компания продолжит выполнять семь полетов в сутки в Екатеринбург, один-два – в Сочи и четыре – в Симферополь.

«Уральские авиалинии» – четвертые в России, в 2017 г. пассажиропоток компании вырос на 24% до 8 млн человек (7,6% рынка без учета иностранных перевозчиков), в парке 43 самолета Airbus, в 2018 г. получит еще семь судов.

«Живущие на севере Москвы почти не летают из «Домодедово», мы рассчитываем на эту аудиторию. Симферополь и Сочи – это основные российские курортные направления», – объяснил Скуратов. В «Шереметьево» «Уральские авиалинии» смогут конкурировать с «Аэрофлотом», говорит исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев, пока конкурент здесь лишь чартерная Nordwind, которая только развивает регулярные перевозки.

Главные партнеры

82 процента
доля «Аэрофлота» в пассажиропотоке «Шереметьево» в 2017 г. (32,8 млн из 40,1 млн пассажиров)
39,3 процента
доля S7 Group в пассажиропотоке «Домодедово» в первом полугодии 2016 г.

Переговоры с «Шереметьево» шли долго – там всегда было сложно подобрать удобное время вылета, но в новом терминале «Уральские авиалинии» получили те слоты, которые запрашивали, знает человек, близкий к авиакомпании. Скуратов лишь отметил, что авиакомпания получила скидку на аэропортовое обслуживание. «Больших скидок «Шереметьево» не давало. Конкуренция должна быть разумной – за счет качества, услуг, но не в ущерб себе. Потому что иначе другие авиакомпании также попросят скидки и аэропорт в целом потеряет доходы», – сказал председатель совета директоров «Шереметьево» Александр Пономаренко. Скидки не редкость, в «Шереметьево» их можно получить, достигнув определенных показателей работы, делится менеджер авиакомпании, не входящей в группу «Аэрофлот».

Терминал В, строительство которого обошлось в $264 млн, увеличит годовую пропускную способность «Шереметьево» с 35 млн до 55 млн человек. «Домодедово» достраивает сегмент Т2 своего терминала, пропускная способность вырастет с 35 млн до 45 млн. Новые терминалы подстегнут конкуренцию – аэропорты в последние годы работали на пределе пропускной способности, говорит Пантелеев. «Домодедово» будет сложнее загрузить мощности, считает эксперт: в прошлом году прекратила работу летавшая отсюда «ВИМ-авиа». А «Шереметьево» перенесет в новый терминал часть рейсов из перегруженного терминала D, да и «Аэрофлот» будет расти, рассуждает Пантелеев.

«Московский авиаузел – это конкурентный рынок. С «Уральскими авиалиниями» мы сотрудничаем более 16 лет. За 2017 г. перевозчик обслужил на 18% больше пассажиров в «Домодедово», а также открыл новые рейсы в европейские города», – рассказывает представитель «Домодедово». Он рассчитывает, что партнеры аэропорта используют для развития перевозок возможности, которые появятся с запуском сегмента Т2. Расширять ли полетную программу из «Шереметьево», «Уральские авиалинии» решат в конце летнего сезона 2018 г., отметил Скуратов: «Планов полностью перебазироваться из «Домодедово» нет, мы очень любим этот аэропорт за качество обслуживания. Но в будущем все возможно – крепостное же право в России давно отменили».

Читать ещё
Preloader more