«Уральские авиалинии» начнут летать из «Шереметьево»

Конкурент привлек партнера «Домодедово» скидками
«Уральские авиалинии» – четвертые в России /Евгений Егоров / Ведомости

«С конца марта мы начинаем выполнять рейсы из «Шереметьево» в Екатеринбург, Сочи и Симферополь», – рассказал «Ведомостям» гендиректор и владелец «Уральских авиалиний» Сергей Скуратов. Сейчас авиакомпания летает в «Домодедово», это один из двух ее хабов (второй – екатеринбургское «Кольцово»). «Уральские авиалинии» – крупнейший перевозчик в «Жуковском» и второй по трафику в «Домодедово» (доля не раскрывается).

В «Шереметьево» «Уральские авиалинии» начнут летать из нового терминала B с 25 марта, следует из информации на сайте авиакомпании, в каждый из трех городов они будут выполнять по одному рейсу в сутки. Из «Домодедово» компания продолжит выполнять семь полетов в сутки в Екатеринбург, один-два – в Сочи и четыре – в Симферополь.

«Уральские авиалинии» – четвертые в России, в 2017 г. пассажиропоток компании вырос на 24% до 8 млн человек (7,6% рынка без учета иностранных перевозчиков), в парке 43 самолета Airbus, в 2018 г. получит еще семь судов.

«Живущие на севере Москвы почти не летают из «Домодедово», мы рассчитываем на эту аудиторию. Симферополь и Сочи – это основные российские курортные направления», – объяснил Скуратов. В «Шереметьево» «Уральские авиалинии» смогут конкурировать с «Аэрофлотом», говорит исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев, пока конкурент здесь лишь чартерная Nordwind, которая только развивает регулярные перевозки.

Главные партнеры

82 процента
доля «Аэрофлота» в пассажиропотоке «Шереметьево» в 2017 г. (32,8 млн из 40,1 млн пассажиров)
39,3 процента
доля S7 Group в пассажиропотоке «Домодедово» в первом полугодии 2016 г.

Переговоры с «Шереметьево» шли долго – там всегда было сложно подобрать удобное время вылета, но в новом терминале «Уральские авиалинии» получили те слоты, которые запрашивали, знает человек, близкий к авиакомпании. Скуратов лишь отметил, что авиакомпания получила скидку на аэропортовое обслуживание. «Больших скидок «Шереметьево» не давало. Конкуренция должна быть разумной – за счет качества, услуг, но не в ущерб себе. Потому что иначе другие авиакомпании также попросят скидки и аэропорт в целом потеряет доходы», – сказал председатель совета директоров «Шереметьево» Александр Пономаренко. Скидки не редкость, в «Шереметьево» их можно получить, достигнув определенных показателей работы, делится менеджер авиакомпании, не входящей в группу «Аэрофлот».

Терминал В, строительство которого обошлось в $264 млн, увеличит годовую пропускную способность «Шереметьево» с 35 млн до 55 млн человек. «Домодедово» достраивает сегмент Т2 своего терминала, пропускная способность вырастет с 35 млн до 45 млн. Новые терминалы подстегнут конкуренцию – аэропорты в последние годы работали на пределе пропускной способности, говорит Пантелеев. «Домодедово» будет сложнее загрузить мощности, считает эксперт: в прошлом году прекратила работу летавшая отсюда «ВИМ-авиа». А «Шереметьево» перенесет в новый терминал часть рейсов из перегруженного терминала D, да и «Аэрофлот» будет расти, рассуждает Пантелеев.

«Московский авиаузел – это конкурентный рынок. С «Уральскими авиалиниями» мы сотрудничаем более 16 лет. За 2017 г. перевозчик обслужил на 18% больше пассажиров в «Домодедово», а также открыл новые рейсы в европейские города», – рассказывает представитель «Домодедово». Он рассчитывает, что партнеры аэропорта используют для развития перевозок возможности, которые появятся с запуском сегмента Т2. Расширять ли полетную программу из «Шереметьево», «Уральские авиалинии» решат в конце летнего сезона 2018 г., отметил Скуратов: «Планов полностью перебазироваться из «Домодедово» нет, мы очень любим этот аэропорт за качество обслуживания. Но в будущем все возможно – крепостное же право в России давно отменили».