В России развернута первая современная система наблюдения за воздушным движением

В мире эти технологии внедряются уже 20 лет
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Первая в России многопозиционная система наблюдения (МПСН) «Альманах» развернута на аэродроме «Пулково», она проходит приемо-сдаточные испытания, а в феврале-марте будет введена в эксплуатацию, рассказал на пресс-конференции в аэропорту «Пулково» начальник службы северо-западного филиала госкорпорации по организации воздушного движения Сергей Карякин.

МПСН - это новая технология по сравнению с традиционным радиолокационным наблюдением, ее внедрение в «Пулково» обошлось примерно в 130 млн руб., добавил Карякин. Разработала «Альманах» частная компания НПП ЦРТС, производит - государственный оборонный холдинг «Алмаз-Антей» (по российскому законодательству только он может поставлять радионавигационное оборудование для управления воздушным движением).

В мире технологии МПСН внедряются уже примерно 20 лет, рассказал главный специалист ЦРТС Юрий Капойко.

Чем это лучше?

Многопозиционная система состоит из нескольких малогабаритных станций (в «Пулково» их 22), которые принимают и передают сигналы с самолетов - станции весят по 7-8 кг, размещаются на объектах аэропорта и не требуют капитального строительства, объяснил Капойко. Сигнал с каждого самолета принимается несколькими станциями и его положение вычисляется математическим методом, продолжает он. Радиолокатор же вычисляет положение самолета по азимуту, поэтому для необходимой точности нужна антенна больших размеров, дорогостоящая и потребляющая много электроэнергии.

Радиолокатор с установкой на аэродроме стоит от 100 млн руб., но одного локатора аэропорту может не хватить: в «Пулково» работают три локатора, говорит человек, близкий к «Алмаз-Антею». При этом почти все работающие в России локаторы способны получать с самолета только информацию о бортовом номере и высоте, а многопозиционная система получает также данные о количестве пассажиров, скорости, барометрическом давлении и др., продолжает собеседник (если системы нет, диспетчер запрашивает данные в голосовом режиме).

С подразделениями госкорпорации есть контракты на внедрение «Альманаха» еще в восьми крупных региональных аэропортах - оно обойдется дешевле, так как этим аэропортам потребуется меньше станций, чем «Пулково», рассказал гендиректор ЦРТС Сергей Карапетян.

Представитель «Алмаз-Антея» от любых комментариев отказался.

«Альманах» был разработан и сертифицирован в 2016 г., первые поставки были осуществлены на Кубу, в аэропорты Гаваны и Варадеро, добавил Карапетян.

Преимущество многопозиционной системы в том, что она определяет местоположение самолета в режиме реального времени (локатор с задержкой 6-12 секунд), также в отличие от локатора она может автоматически контролировать высоту воздушного судна, продолжает Капойко. Россия в 2011 г., последней в мире, перешла на сокращенные интервалы вертикального эшелонирования,что позволяет эффективнее использовать воздушное пространство, продолжает Капойко. В России сейчас контроль высоты производится вручную с помощью GPS, добавляет он. Кроме того, многопозиционная система позволяет контролировать местонахождение автомобильного транспорта на аэродроме, если последний оснастить специальными радиомаяками, говорит Капойко.

В «Пулково» десять единиц транспорта уже оснащены маяками, аэропорт проводит тендер на закупку еще 50 комплектов. Без МПСН для контроля за аэродромным движением необходимы специальные радиолокаторы, продолжает Капойко.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more