Статья опубликована в № 4543 от 09.04.2018 под заголовком: Минтранс жертвует «Икаром»

Минтранс пообещал остановить полеты Pegas Fly в Таджикистан

Это беспрецедентное решение, но как его исполнить – непонятно
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Заместители министров транспорта России и Таджикистана Александр Юрчик и Ганджалзод Рахмон договорились о запрете полетов между двумя странами для авиакомпаний, не выполнявших рейсы в зимнюю навигацию. Об этом говорится в протоколе встречи. Документ был подписан в минувший четверг, 5 апреля, в Москве и разослан авиакомпаниям. «Ведомости» ознакомились с протоколом. Его подлинность подтвердили два участника встреч и менеджер авиакомпании, знающий о нем от чиновников. Документ публикации не подлежит, говорится в нем.

Сезон зима 2017/18 г. завершился 25 марта. Полеты на российско-таджикском направлении в новом сезоне начала только российская авиакомпания «Икар» (летает под брендом Pegas Fly), аффилированная с турецким туроператором Pegas Touristic: из «Жуковского» со 2 апреля в Курган-Тюбе (4 раза в неделю), с 4 апреля – в Худжанд (3 раза), с середины апреля планируется открыть 3 раза в неделю рейсы в столицу страны Душанбе.

Разногласия между авиационными властями России и Таджикистана продолжаются более полутора лет, причиной их стал статус «Жуковского» – в отличие от других московских конкурентов у него статус не столичного, а регионального аэропорта. Это позволяет разрешать полеты из «Жуковского» в зарубежные города, куда уже выбраны все квоты из Москвы. Расширению таким образом полетов к себе из Москвы сильнее всех сопротивляется Таджикистан, опасаясь падения цен с ростом предложения.

Последний раунд конфликта начался в марте: Таджикистан не дал разрешения летать из «Жуковского» в Куляб «Уральским авиалиниям» (летают в Душанбе и Худжанд). Минтранс России в ответ закрыл таджикским авиакомпаниям российские региональные города. 4 апреля авиавласти двух стран уладили конфликт: «Уральские авиалинии» смогут летать 3 раза в неделю из «Жуковского» в Куляб, следует из протокола встречи, который опубликовала Росавиация. А днем позже чиновники подписали секретный протокол.

Представитель Pegas Fly подтвердил получение документа, но от дальнейших комментариев отказался. Менеджер авиакомпании утверждает, что останавливать полеты Pegas Fly пока не планирует. «Для этого нет юридических оснований, – поясняет он позицию перевозчика. – Назначения из «Жуковского» в города Таджикистана выдала межведомственная комиссия при Минтрансе, их подтвердил минтранс Таджикистана, Росавиация выдала бессрочные формы Р, разрешающие полеты, – протокол двусторонней встречи не отменяет эти решения». На рейсы в Таджикистан до конца летнего сезона уже продано 5000–6000 билетов, добавляет собеседник. «Это беспрецедентное для рынка решение, создающее преференции другим авиакомпаниям, – возмущен собеседник «Ведомостей». – Надеемся, что это недоразумение и оно будет разрешено».

5–8 апреля рейсы из «Жуковского» «Икар» выполнил по расписанию. Авиационные власти обсудят механизмы воздействия на нарушителей этого соглашения, говорится в протоколе.

Решение беспрецедентное, согласен топ-менеджер другой авиакомпании, узнавший о нем от «Ведомостей». Российский Минтранс испугался продолжения конфликта с Таджикистаном, полагает он. Размен 10 рейсов Pegas Fly в неделю на шесть – «Уральских авиалиний» (три в Куляб из «Жуковского» и по одному из Краснодара, Перми и Челябинска) – просто антигосударственная политика, считает собеседник «Ведомостей». Ведь каждый рейс – это доходы авиакомпаний, аэропортов, их сотрудников и самого государства в виде налогов.

Непонятно, каков может быть механизм остановки полетов, говорит сотрудник российской авиакомпании: международные назначения отзываются, если авиакомпания сама откажется от рейсов, два сезона подряд не использует их или лишится сертификата эксплуатанта. Это подтверждает и федеральный чиновник. Правда, остановить полеты могут таджикские власти, предупреждает первый собеседник: просто не дадут разрешение на вылет, запрашиваемое перед каждым рейсом.

Представитель Минтранса отказался от комментариев, сославшись на конфиденциальность протокола. Так же поступил и представитель «Уральских авиалиний». Федеральная антимонопольная служба на запрос «Ведомостей» не ответила. Связаться с представителями таджикской делегации не удалось.

«Ситуация сложная. Вполне возможно, что пострадавшей компании будет предложена компенсация в виде допусков на другие маршруты, – рассуждает старший юрист «НЭО центра» Александр Киреев. – Ведь отзыв допусков в Таджикистан без достаточных оснований может повлечь обращение авиакомпании в суд с требованием компенсировать упущенную прибыль».

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more