«Аэрофлот» не заплатит Чемезову и другим директорам 187 млн рублей

Государство заблокировало выплаты по долгосрочной программе мотивации
Сергей Чемезов не получит 13,4 млн руб./ Андрей Гордеев / Ведомости

Собрание акционеров «Аэрофлота» не одобрило выплату вознаграждений членам совета директоров по долгосрочной программе мотивации. Мероприятие состоялось в понедельник, 25 июня. Среди прочего акционеры должны были проголосовать по вопросу о выплате членам совета директоров 187 млн руб. за работу в период с 1 июля 2016 г. по 30 июня 2017 г. Бонусы предназначались 9 из 11 директоров. Двое представителей перевозчика в совете, включая гендиректора компании Виталия Савельева, вознаграждения не получают.

83,7% присутствующих воздержались от голосования по этому вопросу. Явка на собрании составила 61,3%. Получается, что против выплат проголосовали владельцы 51,3% акций «Аэрофлота».

51,17% акций перевозчика принадлежит Росимуществу. Воздержался именно представитель Росимущества, уверяет человек, близкий к одному из акционеров авиакомпании.

В результате входящий в совет гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов не получит вознаграждение в 13,4 млн руб. Больше всех пострадает другой топ-менеджер «Ростеха» – гендиректор лизинговой структуры госкорпорации Роман Пахомов: он не получит 24,7 млн руб. Еще один директор «Аэрофлота» – президент Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь – останется без 17,1 млн руб.

В предыдущие несколько лет акционеры «Аэрофлота» (решение всегда зависело от Росимущества) одобряли все предлагаемые выплаты членам совета директоров. В этот раз Росимущество решило не поощрять директоров, несмотря на то что показатель программы мотивации был выполнен: капитализация «Аэрофлота» с середины 2016 г. до середины 2017 г. выросла в 2,17 раза до 208 млрд руб. По скорости роста «Аэрофлот» в тот период обогнал всех мировых конкурентов, говорится в материалах компании к собранию акционеров.

Впрочем, фиксированную часть вознаграждения директора все же получат – это 88 млн руб. на девятерых.

Представитель Росимущества от комментариев отказался.

Самые дорогие бренды авиакомпаний и «Аэрофлот»

Такова была директива правительства, прошедшая Минэкономразвития и Минтранс, утверждает сотрудник финансово-экономического блока правительства. Ведомства считают, что существующую систему вознаграждения членам совета директоров «Аэрофлота» надо дорабатывать – акционер не хотел прямо говорить нет, поэтому и воздержался по этому вопросу, добавляет чиновник. «Ведомости» направили запросы в Минтранс.

Представитель Минэкономразвития отказался от комментариев. Источник в финансово-экономическом блоке правительства сообщил, что состоялось несколько рабочих совещаний, в ходе которых компании предложено сформировать более эффективные и прозрачные условия вознаграждения совета директоров, учитывающие непосредственный вклад его членов в достижение ожидаемых финансовых показателей, в частности капитализации.