Лондонская биржа металлов возобновила торги алюминием UC Rusal

До санкций на бирже торговались 14 видов металла, произведенных компанией
Лондонская биржа металлов приостановила выпуск варрантов на алюминий UC Rusal и хранение продукции компании на складах 17 апреля 2018 г., после того, как второй в мире производитель алюминия попал под действие американских санкций/ Ilya Naymushin / Reuters

Лондонская биржа металлов (LME) сняла ограничения на торговлю металлом UC Rusal, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на представителя биржи. «Вслед за решением о снятии санкций против UC Rusal OFAC сняла все предыдущие ограничения в отношении варрантов на металл с брендом UC Rusal. Участники также могут заключать контракты с UC Rusal. Эти изменения вступают в силу немедленно», – сказал он.

UC Rusal не раскрывает, какую долю металла она продает через LME. По оценкам аналитика АКРА Максима Худалова, это не более 10–20% (около 40 000–80 000 т металла) от общих продаж компании.

Всего на бирже до санкций торговались 14 марок металла, выпущенного UC Rusal.

Лондонская биржа металлов приостановила выпуск варрантов на алюминий UC Rusal и хранение продукции компании на складах 17 апреля 2018 г., после того, как второй в мире производитель алюминия попал под действие американски[ санкций. Подразделение Нью-Йоркской товарной биржи по металлам Comex, также прекратившее торговлю металлом подсанкционной компании в апреле, пока не сообщало о том, будет ли возобновлять выпуск варрантов.

«Ведомости» направили запросы представителям Лондонской биржи металлов и Нью-Йоркской товарной биржи. Представитель UC Rusal от комментариев отказался.

Наличие металла UC Rusal гарантирует бирже дополнительную ликвидность, подчеркивает Худалов. К тому же через биржу удобно покупать металл без прямого контакта с компанией – для некоторых потребителей это важно, уверен он. «Для UC Rusal это позитивная новость: любой дополнительный источник сбыта предотвращает затоваривание складов. Возвращение российского алюминия на биржу металлов придаст дополнительную уверенность потребителям», – заключает эксперт.

LME c 2012 г. принадлежит Гонконгской фондовой бирже (HKEx). Она работает примерно с 550 складами в США, Европе и Азии. Большая их часть сосредоточена в Америке. Бирже не принадлежат склады, она не владеет и не управляет ими, а просто авторизует те из них, кто подчиняется правилам биржи. Рядом со складами LME, как правило, расположены неофициальные площадки, которые в силу разных причин не проходили аттестацию, но работают по условиям биржи, рассказывал ранее «Ведомостям» близкий к LME человек.

28 января ночью минфин США снял санкции с компаний Олега Дерипаски – En+, UC Rusal и «Евросибэнерго». Санкции против компаний российского миллиардера Олега Дерипаски сняты в связи с его отказом от контроля над ними. Сам бизнесмен продолжит находиться под санкциями. Все три компании выполнили условия соглашения: доля Дерипаски сократилась ниже контрольной, а советы директоров стали преимущественно независимыми – в них вошли граждане США и Евросоюза, не связанные деловыми или личными отношениями с бизнесменом. Кроме того, компании согласились обеспечить «беспрецедентную прозрачность» для минфина США, приняли соответствующие требования к аудиту, сертификации и отчетности.