AliExpress создаст коллекции одежды с российскими дизайнерами

Первым партнером станет модельер Игорь Чапурин
Планируется открыть онлайн-магазин Чапурина на базе Tmall для российских и китайских покупателей /Сергей Карпухин / ТАСС

Крупнейший зарубежный маркетплейс в России AliExpress и входящая с ним в группу Alibaba онлайн-площадка Tmall будут создавать лимитированные коллекции одежды с российскими дизайнерами. Так китайские площадки хотят приучить российских потребителей покупать у них не только дешевые вещи. Об этом «Ведомостям» рассказал представитель AliExpress и Tmall в России Антон Пантелеев. AliExpress продает товары от китайских поставщиков, Tmall специализируется на работе с поставщиками из России.

AliExpress и Tmall уже ведут переговоры с дизайнером Игорем Чапуриным. Стороны обсуждают создание лимитированной коллекции базовой одежды и аксессуаров. Она должна выйти к распродаже в марте 2020 г., уточняет Пантелеев, также планируется открыть онлайн-магазин Чапурина на базе Tmall для российских и китайских покупателей. Переговоры ведутся, подтверждает PR-директор бренда Chapurin Антон Копылов. По его словам, контракт с AliExpress и Tmall привлекают охватом аудитории, дают возможность познакомить огромное число покупателей с маркой Chapurin, которая традиционно работает в люксовом сегменте. Бренд Chapurin часто использует коллаборации, рассказывает Копылов. Например, в прошлом году Чапурин заключил контракт с компанией Hasbro, по игрушкам которой была снята кинофраншиза «Трансформеры». В декабре студия Paramount представила новую серию «Бамблби», а Чапурин к ней выпустил коллекцию одежды Bumblebee X Chapurin – брюки, худи, футболки и проч.

По словам Пантелеева, Чапурин станет первым дизайнером, который создаст лимитированную коллекцию для китайской компании. Но он не единственный, с кем ведутся переговоры. «Мы хотим делать лимитированные коллекции регулярно с разными российскими и зарубежными дизайнерами», – говорит Пантелеев.

Одежда и аксессуары для AliExpress и Tmall в России – одна из важнейших товарных категорий. На обеих площадках модные товары уступают электронике, а на Tmall – еще и технике. Но при этом на Tmall продажи одежды растут быстрее всего, на нее пришлось около 30% за май – июль 2019 г. Цифры в денежном выражении Пантелеев не раскрыл.

Цель проекта с дизайнерами – привлечь дополнительную, интересующуюся модой аудиторию, в том числе из городов-миллионников, говорит Пантелеев: «Мы, в принципе, хотим показать покупателям, что заказывать более дорогие модные товары на AliExpress и Tmall не страшно». Площадки рассчитывают также, что проект поможет увеличить как средний чек, так и число товаров в чеке.

Другой способ повысить доверие потребителей к покупкам одежды и обуви на AliExpress и Tmall – партнерство с известными брендами, например со «Смешариками». Коллекцию для AliExpress и Tmall будет делать художница Саша Фролова, известная своими инсталляциями из латекса. По словам Пантелеева, это будет коллекция базовой одежды для детей и взрослых и аксессуары. Запуск этой коллекции, по его словам, запланирован к распродаже 11 ноября. Факт переговоров «Ведомостям» подтвердила исполнительный продюсер проекта «Смешарики» Юлия Николаева. По ее словам, речь идет о создании капсульной коллекции одежды: футболок, свитшотов, спортивных платьев и проч.

Дизайнер для первых леди

Игорь Чапурин начал карьеру в 1992 г., выиграв конкурс молодых модельеров компании Nina Ricci, где он представлял Россию. Свой модный дом Chapurin дизайнер создал в 1998 г. Модельер работал над гардеробами первых леди России – Людмилы Путиной и Светланы Медведевой. Сейчас создает линии женской одежды pret-a-porter и haute couture, сотрудничает с Большим и Мариинским театрами в качестве художника по костюмам. У Чапурина один собственный магазин в Москве, его одежду также можно купить в магазинах ЦУМ, «Цветной», Aizel в Москве, Au Pont Rouge в Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Баку и Амстердаме. Платье коллекции pret-a-porter стоит от 35 000 руб., haute couture – от 100 000 руб.

Эксклюзивные коллекции в целом повышают интерес покупателей к бренду, способствуют росту доходности бизнеса дизайнера, рассуждает директор по развитию Wildberries Вячеслав Иващенко. По его словам, компания также обсуждает с российскими производителями создание уникальных коллекций для Wildberries. Спрос на модные вещи постепенно смещается в онлайн-сегмент, поэтому интерес игроков к нему действительно активно растет, говорит Иващенко, основными критериями при выборе интернет-магазина являются сам товар, его стоимость и сервисные услуги: скорость и цена доставки.

Создание лимитированных коллекций с узнаваемыми дизайнерами и брендами – это фактически создание частных марок, доступ к которым будет только за дверями данного ритейлера, это эффективный маркетинговый инструмент для привлечения трафика на свою торговую площадку, считает гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс. Традиционно задача такой коллекции – привлекать внимание к ритейлеру и продвигать продажи основного ассортимента. Российским онлайн-ритейлерам придется принимать встречные активные маркетинговые меры, чтобы не скатиться в невыгодные ценовые войны и скидки, считает она.