Спрос на каршеринг вернулся к докоронавирусному уровню

Ограничения на работу операторов сняты 9 июня
Игорь Иванко / АГН «Москва»

В первый день полноценной работы каршеринговых компаний в Москве, 10 июня, спрос на услуги сервисов практически вернулся к уровню до коронавируса. Об этом «Ведомостям» сообщили представитель YouDrive и соосновательница Belkacar Екатерина Макарова.

Ограничения на работу каршеринга сняты указом мэра Москвы Сергея Собянина с 9 июня. Из-за отсутствия необходимых инструкций от Роспотребнадзора «Яндекс.Драйв», YouDrive и Belkacar смогли возобновить свою деятельность только утром 10 июня. Еще один сервис, «Делимобиль», обновил тарифы на обычные 9 июня, его представитель не прокомментировал это.

Спрос на машины YouDrive сопоставим с обычными показателями, сообщил представитель компании. По сравнению со временем до коронавируса ничего сильно не изменилось – «как будто эпидемии и не было», подтвердила Макарова.

Спрос на каршеринг восстанавливается, отмечает и представитель «Делимобиля»: за неполные сутки количество поездок достигло нескольких десятков тысяч. Обычно за сутки пользователи «Делимобиля» совершали около 80 000 поездок, добавил он.

Для большинства пользователей очевидно преимущество каршеринга перед другим общественным транспортом ‒ он безопаснее, уверен представитель YouDrive. Москвичи не хотят пользоваться общественным транспортом, где вероятность заразиться намного выше, соглашается Макарова.

Общемировые тенденции показывают, что необходимость соблюдения социальной̆ дистанции в коронавирус может повлиять на выбор пользователей, говорится в бюллетене Центробанка «О чем говорят тренды. Макроэкономика и рынки»: каршеринг может стать более востребованным, чем поездки в общественном транспорте или такси.

Работа каршеринга в Москве была полностью приостановлена указом Собянина с 13 апреля по 25 мая. С 25 мая пользователи сервисов могли взять машины в аренду на срок не менее пяти дней и только при наличии рабочего пропуска.

Несмотря на то что во время связанных с коронавирусом ограничений многие каршеринговые компании запустили услуги доставки, они теряли около 250 млн руб. еженедельно на лизинговых выплатах, сказано в бюллетене Центробанка.

Суммарные обязательства основных игроков рынка каршеринга перед лизинговыми компаниями за время вынужденного простоя превышают 3 млрд руб., оценивает Макарова. Сценарий выхода из карантина будет зависеть от решения властей по субсидированию этих обязательств, считает она. Восполнить потери от простоя не получится, говорит представитель YouDrive: апрельские поездки уже никогда не осуществятся – это упущенная прибыль.