Греф презентовал новый бренд экосистемы «Сбер». Главное

Она будет включать больше десяти онлайн-сервисов
Ведомости

Сбербанк сменил название на «Сбер» и презентовал новые сервисы, которые будут входить в экосистему. Презентация с участием председателя правления Германа Грефа проходит в онлайн-формате. 

«Для фирменного знака "Сбера" мы взяли самое главное от нашего банковского наследия. Галочку – символ нашей целеустремленности и ориентированности на пользу для человека. Наш круг – символ нашей сфокусированности на потребностях людей и создание возможностей и комфорта для них. Мы остались зеленым финансовым брендом, но добавили немного разнообразия в то, чем мы занимаемся и чем полезны для клиента», – сказал Греф. 

В пресс-службе компании уточнили, что «значительных затрат на имиджевую рекламу не планируется». Из существенных дополнительных инвестиций – только замена крышных конструкций на наших ключевых офисах в крупных городах. «Ориентировочно мы оцениваем наши дополнительные расходы, помимо нашей обычной деятельности, на внедрение нового бренда в сумму около 2,5 млрд руб. в течение 5–6 лет», – говорится в сообщении банка. Работа по обновлению бренда началась еще в 2017 г. Над  ребрендингом компании работало международное брендинговое агентство Landor & Fitch при активном участии таких российских дизайн-студий, как «Щука», «Паратайп», Superdesigners, Media.Work и др.

Обновленный формат банкоматов, офисов и отделений банка 

Первый зампред правления Сбербанка Александр Ведяхин представил новый формат офисов и отделений Сбербанка актерам Михаилу Боярскому и его дочери Елизавете Боярской. Офисы банка будут без бронестекол и касс, а все вопросы можно будет решить «за круглым столиком с менеджером за чашкой кофе». 

«Мы упростили обслуживание, и поэтому никаких барьеров, никаких бронестекол – ничего такого. А система биометрии узнает вас по лицу и поможет осуществить операцию без паспорта. У нас даже касс нет: есть удобные круглые столики, за которыми вы можете обсудить с менеджерами все ваши вопросы и попить с менеджером кофе», – сказал Ведяхин. 

На конференции также были представлены банкоматы с голосовым управлением и функцией распознавания лиц. Через банкомат можно будет вызвать такси, заказать еду или купить билет в кино. 

Дополненный «Сбермаркет»

Генеральный директор «Сбермаркета» Асан Курмангужин представил новые возможности онлайн-магазина телеведущему Андрею Малахову. «В 2021 г. мы предложим подписки на товары, которые вы покупаете регулярно: как сейчас вы подписываетесь на газеты и журналы, так и в будущем сможете подписываться на бананы и молоко», – сказал Курмангужин.

«Первые в мире» виртуальные помощники

Создатель умной колонки для «Яндекса» Константин Круглов, который в начале прошлого года перешел в Сбербанк в качестве CEO SberDevices, представил актрисе Кристине Асмус семейство виртуальных помощников с разными характерами. Греф, представляя их, заявил, что Сбербанк первым из банков создал эмоционального виртуального помощника.

В семействе будут сразу три ассистента, каждый со своими индивидуальными особенностями: Сбер, Афина и Джой. В пресс-службе компании раскрыли отличия виртуальных помощников: Сбер – продвинутый, разбирается в технологиях. Любит красивые, сложные аббревиатуры, при этом легок в общении. Интроверт, ценит порядок, но не прочь подурачиться и поиграть. Говорит голосом актера дубляжа Даниила Щебланова. Джой – жизнерадостна, обладает высоким эмоциональным интеллектом, помогает решать бытовые вопросы, освобождая время своего пользователя. Оптимист и экстраверт, но уважает личные границы. Говорит голосом актрисы дубляжа Татьяны Ермиловой. Афина – стремится сделать своего пользователя максимально продуктивным и эффективным, помогает структурировать дела. Следует правилам и соблюдает порядок во всем, систематизирует информацию. Ее озвучила телеведущая Анастасия Чернобровина. Помощники работают на основе облачных технологий с помощью самого мощного в России суперкомпьютера «Сбера» «Кристофари», который разработали в Sbercloud, уточнил Круглов.

Глава SberDevices также представил умную медиаприставку SberBox, созданную специально под виртуального помощника «Салют». Ее можно будет подключить к телевизору. Приставка сможет отвечать на запросы пользователей. Ее, например, можно попросить поставить фильм, поиграть на ней в игры с помощью виртуального геймпада и одновременно – заказать какой-нибудь товар. В компании заявили о возможности заказывать вещи прямо из фильмов. Искусственный интеллект распознает вещи в кадрах и ищет похожие в интернет-магазинах.

Комплексная подписка на сервисы

Первый зампред правления Сбербанка Лев Хасис представил комплекс подписок на сервисы экосистемы «Сберпрайм». Подписка будет включать доступ к контенту онлайн-кинотеатра Okko, подписку на новый музыкальный стриминговый сервис «Сберзвук», бесплатную доставку продуктов из крупнейших торговых сетей, заказанных в «Сбермаркете», 30 Гб в облачном хранилище «Сбердиск», скидки в Delivery Club, скидки на заказ такси «Ситимобил» и скидки за ежемесячную абонентскую плату от публичных тарифов «Сбермобайл». Первые 30 дней подписка является бесплатной, годовая подписка – 999 руб., с начала 2021 г. – 1990 руб. в год, но, «возможно, и меньше», допустил Хасис.