Imperial Brands вернет акцент на сигареты
Компания представила новую стратегию развитияБританская табачная компания Imperial Brands, которой принадлежат такие марки сигарет, как Winston, Davidoff, West, Gauloises Blondes, сигары Montecristo и табак Golden Virginia и Drum, анонсировала 27 января стратегию развития на ближайшие пять лет. Руководство намерено вернуть акцент на производство сигарет. В последние несколько лет Imperial Brands пыталась сделать ставку на рост популярности электронных альтернативных средств потребления никотина, но несколько неудачных инвестиций привели к тому, что в 2020 г. компания была вынуждена списать активы соответствующих подразделений на общую сумму 124 млн фунтов, отнеся ее к убыткам.
Imperial Brands (ранее называлась Imperial Tobacco Group) занимает 4-е место в мире в табачном секторе, уступая Philip Morris International, British American Tobacco и Japan Tobacco. Чистая выручка компании от продажи табачных изделий и альтернативных средств в 2020 финансовом году (закончился 30 сентября 2020 г.) выросла по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 0,8% и составила 7,99 млрд фунтов.
Как отмечает Financial Times, в 2020 г. Imperial Brands сильно отстала от конкурентов, что, в частности, вызвало недовольство акционеров бывшим генеральным директором. Компании пришлось впервые с момента первичного размещения акций 25 лет назад понизить дивиденды, а котировки ее акций упали за год на 18% и оказались на уровне, вдвое меньшем пикового значения в 41,3 фунта, зафиксированного в 2016 г. В период с января по сентябрь 2020 г. продажи «альтернативных» подразделений Imperial Brands, в том числе электронных испарителей Blu, упали на 28% до 201 млн фунтов. В тот же период в компании зафиксирован объем чистой задолженности в 11,1 млрд фунтов.
Анонс стратегии стал кульминацией первого полугодия работы на своем посту нового генерального директора компании Стефана Бомхарда. Пришедший в Imperial Brands из международного автомобильного дилера Inchcape в июле 2020 г., Бомхард намерен сконцентрировать бизнес на пяти основных рынках – Австралии, Великобритании, Германии, Испании и США, которые генерируют более 70% выручки компании. Кроме того, Imperial Brands будет впредь осторожнее относиться к сектору электронных альтернативных средств потребления никотина, подгоняя стратегию развития бизнеса к условиям конкретных рынков. В Европе популярны электронные сигареты, в США – вейп, а жевательный табак пользуется особым спросом в скандинавских странах. «Ранее наш вейп-бизнес расширялся бесконтрольно, мы приняли ряд плохих инвестиционных решений», – пояснил Бомхард.
Новая стратегия, реализация которой обойдется Imperial Brands в 245–275 млн фунтов (затраты будут отнесены в основном на 2022 финансовый год), должна принести компании сокращение издержек на 100–150 млн фунтов в год и рост чистой выручки на 1–2% в год. Сокращение долга останется одним из главных приоритетов: руководство рассчитывает довести показатель отношения чистого долга к EBITDA до 2–2,5. Бомхард также пообещал в течение ближайших пяти лет увеличивать выплаты дивидендов.
По данным Statista, количество потребителей традиционных сигарет в мире за последние 20 лет сократилось с 1,14 млрд до 1,1 млрд. При этом из-за роста цен на традиционную табачную продукцию и ужесточения запретов на курение в общественных местах курильщики переходят на электронные средства потребления никотина, но этот процесс идет относительно медленно. По данным компании Frost & Sullivan, объем мирового рынка электронных курительных средств в 2019 г. составил $6,7 млрд. До 2024 г. рост рынка прогнозируется на уровне 25% в год, тогда как продажи традиционных сигарет будут расти лишь на 5,2%. Доля приверженцев «электроники» в этот период может вырасти с 4,2 до 9,3%.