«Мандалорец» спасает Disney

Компания сделала ставку на стриминг и не прогадала
За возврат к прибыльности и рост базы подписчиков Disney+ компании нужно благодарить в первую очередь второй сезон сериала «Мандалорец» /Lucasfilm Ltd. / Walt Disney Studios

The Walt Disney Company объявила 11 февраля о прибыли в $17 млн за I квартал 2021 финансового года, закончившийся 2 января. Новость оказалась неожиданной для участников рынка, предрекавших компании очередной убыток. Два предыдущих квартала Disney закончила с убытками в $4,7 млрд и $710 млн, при том что до этого квартальных убытков у компании не было с 2001 г. За 2020 фискальный год, закончившийся 3 октября 2020 г., убыток составил $2,8 млрд. Годового убытка у Disney не было с 1980 г.

По прибылям и доходам компании сильно ударило закрытие тематических парков из-за локдаунов по всему миру. Выручка Disney за 2020 финансовый год сократилась на 6% по сравнению с предыдущим годом до $65,4 млрд, а за I квартал 2021 финансового года сократилась на 22% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до $16,25 млрд. На сегодняшний день парки в Калифорнии, Гонконге и Париже остаются закрытыми, остальные (во Флориде, Токио и Шанхае) принимают ограниченное количество посетителей, чтобы те могли соблюдать социальную дистанцию. Руководство Disney ожидает, что парки в Калифорнии и Париже откроются не раньше апреля, а парк в Гонконге может открыться и раньше.

В октябре 2020 г. Disney объявила о реструктуризации медийного и развлекательного бизнеса, поставив в приоритет свои стриминговые сервисы. Их у компании три: в марте 2019 г. Disney довела свою долю в американском стриминговом сервисе Hulu до 60%, в апреле того же года свой стриминговый сервис ESPN+ запустил принадлежащий Disney американский спортивный канал ESPN, а в ноябре 2019 г. стартовал сервис Disney+. Суммарно на текущий момент все эти сервисы насчитывают более 146 млн подписчиков по всему миру, тогда как полгода назад их было около 100 млн. Количество подписчиков Disney+ за год выросло на 258% до 95 млн, что превзошло ожидания аналитиков, прогнозировавших, по информации агентства Bloomberg, рост до 90,7 млн.

Как отмечает агентство Reuters, за возврат к прибыльности и за стремительный рост базы подписчиков Disney+ компании следует благодарить новый стриминговый контент, и в первую очередь второй сезон сериала «Мандалорец» и вышедший на Рождество анимационный фильм Pixar «Душа». С выходом этих новинок сервис Disney+ окончательно заявил о себе как о серьезном конкуренте доминирующему на рынке сервису Netflix. «Показатели Disney+ превзошли наши самые смелые ожидания», – заявил генеральный директор компании Боб Чапек.

Стоимость акций Disney на закрытии 11 февраля составила $190,91. Это абсолютный рекорд для котировок акций компании, и поставлен он был еще до официального объявления о финансовых результатах. В рамках торгов после закрытия и после новостей о прибыли Disney в I квартале котировки выросли еще на 3,1%. В пятницу цена скорректировалась и на закрытии составила $187,67.

Аналитики отмечают, что по мере вакцинации населения и снятия введенных из-за пандемии ограничений позиции компании будут укрепляться. Помимо возврата в строй закрытых парков доход будут генерировать и кинопремьеры. Несмотря на выпуск ряда новинок в стриминговых сервисах, у Disney в копилке еще много крупных релизов, которые могут стать хитами кинопроката. Например, на 7 мая намечена премьера ленты «Черная вдова» из вселенной Marvel со Скарлетт Йоханссон в главной роли.

Disney не первым сделала акцент на стриминге. В мае 2020 г. принадлежащая Comcast медийная компания NBCUniversal поставила в приоритет свой стриминговый сервис Peacock. А в начале октября принадлежащий AT&T медиахолдинг WarnerMedia объявил о намерении сосредоточить основные усилия на производстве контента для своего стримингового сервиса HBO Max.