Москвичи в локдаун начали активно селиться в гостиницах ради работающих ресторанов

До 30% номеров в отдельных отелях сняли жители столицы
В период локдауна поселиться в отелях едва ли не единственная возможность для жителей столицы легально провести, к примеру, романтический ужин в ресторане/ PIXABAY

Жители Москвы, судя по всему, придумали, как обойти проблему с не работающими по всему городу ресторанами: они стали активно селиться в отели, где нет таких жестких ограничений на работу точек общепита.

К примеру, около трети постояльцев пятизвездочной гостиницы Movenpick Moscow Taganskaya – жители столицы, сообщил «Ведомостям» представитель гостиничной сети Ассor (управляет отелем). По его словам, гости могут воспользоваться услугами ресторана Shagal, а также получить завтрак в номер.

При этом с них не требуют QR-коды или отрицательный ПЦР-тест. До введения ограничений основной аудиторией этого отеля были бизнесмены и постояльцы из регионов. Конкретные цифры по бронированию номеров такими гостями представитель Ассor не уточнил.

Доля москвичей в столичных гостиницах обычно сравнительно невелика и, как правило, она составляет около 3–5% при загрузке в 70–80%, говорит директор управляющей компании Ivashkevich Hospitality Станислав Ивашкевич. С началом нерабочих дней, по его словам, отели заполнены лишь на 40%, при этом 15–17% постояльцев в них – жители столицы. С такой оценкой согласна партнер и руководитель отдела гостиничного бизнеса и туризма Cushman & Wakefield Марина Смирнова. Она добавляет, что если ограничения будут продлены, то доля москвичей, заселяющихся в отели, вырастет еще больше.

В период локдауна поселиться в отелях едва ли не единственная возможность для жителей столицы легально провести, к примеру, романтический ужин в ресторане, добавляет вице-президент Федерации отельеров и рестораторов, управляющий партнер УК «Альянс отель менеджмент» Вадим Прасов. По его словам, в основном с такими целями заезжают в отели «4–5 звезд». Президент Федерации отельеров и рестораторов Игорь Бухаров отмечает, что зайти в лобби отеля, в принципе, может любой желающий, но вот заказать еду в ресторане – только постояльцы, но даже им «на всякий случай сначала предложат принести еду в номер, так как никто не знает, как это будут трактовать проверяющие из Роспотребнадзора».

Похожая ситуация и в подмосковных отелях, говорят опрошенные «Ведомостями» эксперты. По словам двух консультантов, в основном они заняты москвичами и жителями области, при этом загрузка таких гостиниц составляет практически 100%.

Московские отели снижают цены

Стоимость номера в столичных гостиницах с 28 октября по 7 ноября снизилась примерно на 10% по сравнению с аналогичным периодом месяцем ранее
(с 30 сентября по 10 октября), следует из данных сервиса онлайн-бронирования отелей Ostrovok.ru. Средняя стоимость ночи в гостинице категории «3 звезды» сейчас составляет 2900 руб., «4 звезды» – 4700 руб., «5 звезд» – 10 400 руб. за номер, сообщил представитель сервиса.

Отели Cosmos Hotel Group в Подмосковье действительно заполнены практически полностью, подтвердил представитель сети. В Москве загрузка отелей сети упала упала до 30–40% в зависимости от сегмента. Вице-президент по стратегическому развитию Cosmos Hotel Group (входит в АФК «Система» Владимира Евтушенкова) Сергей Толчин сообщил, что особого интереса к столичным отелям со стороны москвичей в этот период компания не наблюдает.

В гостиницах, расположенных в нескольких часах езды на машине от Москвы, можно получить примерно такие же услуги, что в столице, но за меньшую цену, объясняет Ивашкевич. В период с 30 октября по 7 ноября крайне сложно было найти свободные номера в отелях и самых популярных туристических городах, к примеру Тверской и Ярославской областей, где практически нет новых ограничений на посещение точек общепита и достопримечательностей. Какова доля москвичей в таких гостиницах, неизвестно.

Несмотря на активность москвичей, заполняемость гостиниц в Москве снизилась после объявления о нерабочих днях практически вдвое. По данным Прасова, неделю назад средняя загрузка составляла 70–85%, сейчас она упала до 30–40%. Наибольшее падение трафика у люксовых гостиниц и небольших несетевых объектов, так как и те и другие не могут проявлять большую гибкость в ценовой политике, как отели в других категориях, поясняет он.

В отдельных крупных сетевых пятизвездочных гостиницах заполняемость составляет около 11%, привел последние данные Бухаров. По его словам, «рухнуло все, как только объявили нерабочие дни».