«Яндекс.Маркет» будет продавать подержанные люксовые товары

Из-за проблем с поставками такая продукция будет востребована
Евгений Разумный / Ведомости

«Яндекс.Маркет» начал продавать бывшие в употреблении сумки от известных люксовых брендов – Louis Vuitton, Saint Laurent, Dior, Prada, Gucci, Chanel, Fendi, Balenciaga, Bottega, рассказал представитель маркетплейса. Соответствующий раздел уже появился на его сайте, средняя цена товаров там превышает 100 000 руб., убедился корреспондент «Ведомостей».

Партнером проекта там указана платформа The Cultt, которая специализируется на проверке оригинальности люксовых вещей и их перепродаже. Ее соосновательница Татьяна Ермакова подтвердила сотрудничество с маркетплейсом. Представитель «Яндекс.Маркета» сообщил, что «такие товары позволят заместить ассортимент премиальных брендов, доступность которых сейчас временно ограничена». В будущем маркетплейс планирует добавить в этот раздел и другие категории брендовых вещей, бывших в употреблении, например одежду и обувь. При этом доставка до конечного покупателя будет осуществляться силами продавца, подчеркнул он. Именно этим объясняется наличие партнера, который проверяет выставленные на продажу товары на предмет аутентичности.

Ермакова добавила, что за два года работы ее проекта всего 10% из всех поступивших товаров оказались поддельными и большая часть из них были высокого качества, так называемыми суперфейками, свойства которых достаточно высоки и на первый взгляд они неотличимы от оригинальных. По ее словам, сейчас сервис обрабатывает более 1000 входящих заявок в месяц и в начале сотрудничества с «Яндекс.Маркетом» надеется на их прирост на 25–30%.

В 2021 г. глобальный оборот персональных товаров категории люкс, по данным британской компании по исследованию рынка Kantar Group, составил $31 млрд. Kantar ожидает, что в этом году этот показатель увеличится на 17%. По данным Globaldata Retail, в прошлом году самые большие объемы продаж и перепродаж люксовых изделий пришлись на Louis Vuitton, Chanel и Hermès. По прогнозам компании ThredUP, в ближайшие 2–3 года оборот люксовых товаров удвоится и преодолеет отметку в $77 млрд. Согласно исследованию РБК, перепродажи продукции категории люкс в России в 2020 г. достигли 97,6 млрд руб., а в прошлом году этот рынок предварительно оценивался уже в 110,6 млрд руб. При этом рынок контрафакта в РФ на 25% превышает рынок люксовых персональных товаров в денежном эквиваленте, напоминает Ермакова.

Самым высоким спросом сейчас пользуются товары в так называемом сегменте new luxury – это среднее между масс-маркетом и люксом, говорит генеральный директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс. По ее словам, наиболее востребованы узнаваемые брендированные аксессуары, например сумки Michael Kors, Calvin Klein, Marc Jacobs и др. Самый важный аспект для успеха такого бизнеса – это доверие к продавцу, который гарантирует оригинальность таких изделий, поэтому проект, в котором маркетплейс сотрудничает со специалистом в работе со вторичными продажами и специалистом в контроле за оригинальностью изделий, имеет отличный потенциал, считает Лебсак-Клейманс.

Другие крупные площадки, которые торгуют в том числе бывшей в употреблении электроникой, пока на рынок люкса выходить не спешат. По словам представителя Wildberries, они сотрудничают со многими крупными модными брендами и не планируют перепродавать подержанные товары в категории fashion. Большинству покупателей интересна именно новая одежда, а разнообразие российских и зарубежных дизайнеров на Wildberries позволяет всегда подобрать достойную вещь по соотношению цены и качества – как в сегменте эконом, так и в люксе, говорит представитель сервиса. Не планирует перепродавать люксовые бренды и «Сбермегамаркет», заявил его представитель.

В Ozon и Lamoda отказались от комментариев. Источник в Ozon пояснил, что площадка не делает акцент на люксе.

Опрошенные «Ведомостями» эксперты считают, что рано или поздно другие площадки тоже выйдут на этот рынок. Слишком острый дефицит образовался после ухода премиальных брендов, тем более что многие потребители этой продукции сейчас не могут выехать за рубеж и купить ее там, объясняет генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. По его словам, работа в данном сегменте очень выгодна интернет-ритейлерам – штучные продажи в таком сегменте невелики, а цена, наоборот, позволяет привлечь обеспеченную аудиторию. С ним согласна и эксперт по торговой недвижимости премиального сегмента и автор Telegram-канала Savа FM Анна Савенко.

Сейчас новые коллекции многих премиальных брендов можно купить только в онлайн-магазине ЦУМа, напоминает Бурмистров. По его словам, многие участники рынка удивляются, что там, несмотря на закрытые бутики зарубежных люксовых брендов, ассортимент до сих пор продается онлайн. Либо Mercury (владеет ЦУМом) создала огромные товарные запасы, либо какие-то поставки уже могут идти по схеме параллельного импорта, предполагает эксперт. О попытках ЦУМа наладить такие поставки ранее рассказывали два консультанта по недвижимости, но в самом магазине на вопрос «Ведомостей» о параллельном импорте отвечать отказались.

Перепродажу брендовых вещей с проверкой оригинальности было бы логично запустить в модных универмагах, где уже есть как целевая аудитория, так и доверие к продавцу, считает Савенко. Так, к примеру, поступила компания Reawake в торговых центрах в Швейцарии. До сих пор существуют покупатели, которые предпочитают выбирать любой продукт «вживую», а «дорогая» покупка аксессуаров, одежды и обуви онлайн вызывает недоверие и ассоциируется с риском обмана и мошенничества, поддерживает директор направления стрит-ритейла компании Knight Frank Russia Ирина Козина. Бурмистров подчеркнул, что расположение таких точек в торговых центрах противоречит принципу конфиденциальности: покупатели подержанных товаров не заинтересованы в том, чтобы об этом знали, и предпочитают услуги частных закупщиков – небольших бутиков или интернет-магазинов.