Wildberries выполнила требования комиссии при Минпромторге по детализации штрафов

Ранее продавцы платформы жаловались на необоснованные списания средств
Частично вопросы поставщиков, адресованные к Wildberries, начали решаться/ Евгений Разумный / Ведомости

Wildberries детализировала систему штрафов, которые начисляются продавцам. Это было сделано во исполнение решения комиссии по созданию условий саморегулирования в электронной торговле, учрежденной при Минпромторге. О том, что маркетплейс выполнил предъявленные ему требования, «Ведомостям» рассказал представитель компании. Впрочем, по трактовке собеседника, штрафов как таковых на платформе нет, но «есть начисления за дополнительные услуги».

Выполнение маркетплейсом претензий поставщиков подтвердил представитель Минпромторга. «По информации ООО «Вайлдберриз», проработка вопроса находится на стадии завершения», – сказал он.

Летом 2022 г. продавцы Wildberries направили жалобы на действия маркетплейса в комиссию при Минпромторге. Поставщиков не устраивало, что платформа не предоставляла им обоснований при начислении штрафов за хранение товаров на складах Wildberries. Обращения рассматривались на заседании комиссии в сентябре, писали «Ведомости». Согласно протоколу комиссии, Wildberries дали время до конца октября на исправление ситуации.

По словам представителя компании, маркетплейс запустил специальный раздел для продавцов, в котором подробно описаны принципы тарификации, представлены тарифы на услуги и информация об удержаниях. Также Wildberries запустила автоматизированную систему замеров габаритов товара при их приеме на складе, добавил он, это должно устранить противоречия при определении размера платы. Он пояснил, что платформа сталкивается с занижением габаритных показателей со стороны продавцов. По его словам, ряд предпринимателей идут на это, «чтобы сэкономить на логистике и хранении» и «таких случаев очень много».

Если на этапе приема товара на складе выявляется несоответствие его заявленных продавцом размеров, происходит перезамер товара с фотовидеофиксацией, продолжает представитель Wildberries. Если же продавец будет не согласен с выставленным счетом за хранение и логистику, он может заказать «проверку и пересчет габаритов товаров». Тогда будет проведена дополнительная проверка и в случае подтверждения будет сделан перерасчет, добавил собеседник.

Частично вопросы поставщиков, адресованные к Wildberries, начали решаться, подтвердил «Ведомостям» зампред комиссии при Минпромторге Алексей Кожевников. С ним согласен президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов. Он считает, что требования поставщиков к Wildberries выполнены, но «точку в этом процессе еще ставить рано».

«Пока остается непроясненным вопрос документов, подтверждающих факт нарушения, а также фотовидеодоказательств нарушения габаритов. Также нет документов с логикой расчета по уже начисленным штрафам. Пока вопросы в полной мере не сняты, и они будут обсуждаться на следующих заседаниях комиссии», – заметил Кожевников.

По данным аналитической компании Data Insight, в 2021 г. онлайн-продажи на платформе Wildberries составили порядка 800 млрд руб., что делает ее наиболее крупным отечественным интернет-магазином. В то же время в октябре продавцы маркетплейса пожаловались на проблемы с выводом средств с платформы, писал РБК со ссылкой на комментарии продавцов в Telegram-чатах Wildberries.

Для самих продавцов детализация штрафов вряд ли будет выглядеть «значимым шагом навстречу со стороны Wildberries и содержательным решением проблемы», – говорит партнер Data Insight Борис Овчинников. «Тут вопрос к регулятору, что он решит, – рассуждает эксперт. – Если он решит, что проблема остается, то дальше вопрос, будет ли у него достаточно формальных инструментов и политической воли для более серьезного давления на Wildberries».