«МФК Джамилько» может открыть сеть магазинов Mothercare под схожим по звучанию брендом

Это позволит компании сохранить у покупателей ассоциацию со старым названием
Под новым брендом «МФК Джамилько» продолжит развивать сеть детских товаров Mothercare, считают эксперты / Павел Бедняков / РИА Новости

Торговая компания «МФК Джамилько» подала заявку на регистрацию бренда Motherbear, следует из базы данных Роспатента. Незадолго до этого, 16 ноября, она подала ходатайство в ФАС о приобретении «Монэкс трейдинга». Это структура кувейтской Alshaya Group, которая владеет мастер-франшизой британского бренда детских товаров Mothercare в России. Запрос в «МФК Джамилько» остался без ответа.

Скорее всего, теперь «МФК Джамилько» переименует сеть Mothercare в Motherbear, считают опрошенные «Ведомостями» эксперты. Официально уходящие бренды стараются так или иначе сохранить свое присутствие на российском рынке, даже если вынуждены проводить ребрендинг или переуступать франшизу, говорит консультант по торговой недвижимости Анна Савенко. Она считает, что вряд ли в этом случае правообладатель будет подавать иски или мешать регистрации схожего по звучанию бренда.

С ней согласна и руководитель направления аренды торговых площадей ритейл-департамента CORE.XP Надежда Цветкова, которая отмечает, что смена названия может говорить о желании «МФК Джамилько» сохранить связь с предыдущим брендом. Об этом же говорит и генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. По его словам, схожее по звучанию название лучше подходит для быстрой замены бренда в сознании потребителей. Другие варианты (а «МФК Джамилько» подала заявки еще и на регистрацию брендов Kidstudio, Wonderkid, Wearkids. – «Ведомости»), по его мнению, выглядят слабее с точки зрения нейминга и ассоциации с брендом. Впрочем, это может быть не конечный перечень заявок, отмечает он.

Под новым брендом «МФК Джамилько» продолжит развивать сеть детских товаров Mothercare, считают эксперты. Покупать сеть Mothercare имеет смысл не для того, чтобы налаживать все с нуля, а чтобы расширять уже существующий формат, который имеет потенциал роста, тем более что это первый детский актив у «МФК Джамилько», говорила ранее генеральный директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс.

Каких-то очевидных рисков при регистрации новых товарных знаков Motherbear, Kidstudio, Wonderkid, Wearkids опрошенные «Ведомостями» юристы не видят. Явных семантических, графических, фонетических в совокупности сходств с другими товарными знаками в базе Роспатента не обнаружилось, говорит юрист адвокатского бюро Asterisk Вячеслав Климов. Так что все марки могут быть с высокой долей вероятности зарегистрированы, подтверждает эксперт юридической фирмы DRC Евгений Кравченко. Но это не исключает возможности подачи возражений от других правообладателей или экспертов Роспатента, напоминает он.

«МФК Джамилько» была основана в 1993 г. бизнесменом Халедом Джамилем. Компания является дистрибутором брендов New Balance, Kiko, DKNY, Timberland, Salvatore Ferragamo, Wolford, Juicy Couture, Wrangler, Lee, Escada. Она управляет более чем 150 магазинами в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Сочи и Ростове-на-Дону. Выручка «МФК Джамилько» за 2021 г. составила 11,2 млрд руб., чистая прибыль – 1,2 млрд руб.

Alshaya Group приняла решение продать Mothercare, а также российскую франшизу Victoria’s Secret летом этого года. Ранее опрошенные «Ведомостями» эксперты оценивали стоимость бизнеса «Монэкс трейдинга» в 4 млрд руб. С 29 ноября магазины Mothercare в Москве и Санкт-Петербурге, которые простаивали с марта этого года, открылись без вывесок. По состоянию на начало года под брендом Mothercare работало 118 торговых точек в 30 регионах России (56 из них – в Москве). Выручка российского юрлица в 2021 г. составила 12,9 млрд руб., а убыток – 243 млн руб. На Россию до остановки деятельности бренда приходилось около 20–25% мировых розничных продаж компании. За восемь месяцев простоя магазинов Mothercare потеряла порядка 4 млн фунтов стерлингов (около $4,7 млн).