"АвтоВАЗ" освоит сборку Renault и Nissan в Тольятти в 2012 г.

undefined

Российский автоконцерн "АвтоВАЗ" договорился со своим акционером французским концерном Renault и его партнером по альянсу японской Nissan о создании нового производства в Тольятти, сообщила российская компания.

"Мы договорились о конкретных сроках, объемах и о долевом участии в финансировании строительства новой производственной линии, которая позволит создать рабочие места на "АвтоВАЗе", - говорится в сообщении компании со ссылкой на президента компании Игоря Комарова. - Мы понимаем, что в 2012 г., если планы эти будут выполнены, мы начнем производство на единой платформе автомобилей трех концернов".

Партнеры договорились о создании нового производства автомобилей под брендами Lada, Renault и Nissan на платформе B0 (Logan) на главном конвейере "АвтоВАЗа", рассказал источник, близкий к российскому автоконцерну. На одной из линий главного конвейера сейчас собирается вазовская "классика", которую компания планирует снять с производства как раз к 2012 г.

Инвестиции в оборудование для производства новых моделей партнеры разделят пропорционально количеству выпускаемых автомобилей, сообщил он. 75% финансирования производства придется на иностранных партнеров, четверть - на "АвтоВАЗ", сказал Комаров. Речь идет лишь об инвестициях в оборудование. Разработку конкретных автомобилей каждый из партнеров будет финансировать сам, подчеркнул он.

Под брендом Lada на новом производстве предполагается выпускать универсал и фургон на базе Logan. О покупке лицензии на производство у Renault за 100 млн евро "АвтоВАЗ" договорился еще в середине этого года. Ранее "АвтоВАЗ" указывал, что на базе платформы B0 планируется выпускать 70 000 универсалов и фургонов, а обойдется этот проект в 11,6 млрд руб. Стоимость производства автомобилей Renault и Nissan на этой же платформе не называлась, но говорилось, что объем выпуска этих машин может составить 210 000 штук.

Инвестиции Renault в новое производство могут быть вкладом французского партнера "АвтоВАЗа" в его уставный капитал, для того чтобы доля Renault не размылась после того, как государство вложит в уставный капитал автоконцерна свои средства, объяснил другой источник, близкий к автоконцерну. Renault при этом может вложить в новое производство оборудование своих иностранных заводов, которые сейчас выпускают Renault Logan, сказал источник. Для этого нужно будет провести оценку этих производственных линий.