"АвтоВАЗ" оставил себе крупнейшего дилера в РФ

undefined

"АвтоВАЗ" не отдал контроль над своим дилерским холдингом "Лада-сервис" его менеджерам, которые были готовы вложить в компанию свои деньги через допэмиссию.

Совет директоров "Лада-сервиса", на 100% принадлежащего автогиганту, в понедельник обсудил антикризисную программу холдинга и "другие вопросы, связанные с оптимизацией организационной структуры", сказал представитель "АвтоВАЗа".

Автогигант не стал одобрять программу менеджмента крупнейшего в России дилера, которая предусматривала выпуск допэмиссии для пополнения оборотных средств холдинга, и отправил ее на доработку, передал "Рейтер" представитель "Лада- сервиса" слова главы "Лада-сервиса" Александра Пронина.

Это подтвердил представитель "АвтоВАЗа": "Принято решение сохранить над ней ("Лада-сервис") полный контроль". "Лада-сервис" - "системообразующая компания в сбыте "АвтоВАЗа", от ее работы зависят продажи Lada, объяснил он.

По словам Пронина, он предлагал выпустить допэмиссию на 1,5-3 млрд руб. и был готов поучаствовать в ней, но с условием, что контрольный пакет акций окажется у менеджмента. Сейчас у Пронина есть деньги для участия в допэмиссии - в 2008 г. он продал свою долю в московской дилерской компании "Элекс-полюс".

Недовольный решением "АвтоВАЗа" Пронин, возглавляющий дилера с момента его основания в 2007 г., теперь готов уйти в отставку: "С нового года я готов покинуть компанию. По моему глубокому убеждению, компания недокапитализирована. Не важно, кто участвовал бы в эмиссии - "АвтоВАЗ", менеджмент или сторонний инвестор. Важно, чтобы компания получила инвестиционный ресурс для развития и реализации антикризисной программы".

Если бы допэмиссия состоялась, "Лада-сервис" можно было развить как мультибрендовую сеть, рассказал он. Сейчас около 98% продаж холдинга - автомобили Lada.