"Автотор" хочет выпускать на "Ижавто" 200 000 машин от Bertone и Pfininfarina

Второй производитель легковых автомобилей в России – "Автотор" хочет выпускать на Ижевском автозаводе 200 000 машин в год собственной разработки, созданных при помощи ведущих мировых дизайнерских и инженерных центров, рассказали Reuters источники, знакомые с его предложениями.

Калининградская компания предлагает Сбербанку - основному кредитору находящегося в процессе банкротства завода "Ижавто" выпускать три модели классов C, D-E и SUV (внедорожник) на одной платформе. Автомобили разработаны с помощью дизайн-центров Pininfarina и Bertone, двигатель для них помогали делать австрийская AVL Powertrain Engineering, а коробку передач - немецкая ZF Friedrichshafen, рассказал Reuters источник, знакомый с предложением.

Существование такой разработки подтвердили Reuters источник на калининградском заводе и чиновник на условиях анонимности. Pininfarina - знаменитое автоателье, разработавшее дизайн для различных моделей Ferrari, Maserati, Rolls-Royce, Cadillac, Jaguar, Volvo, Alfa-Romeo и Lancia. Среди клиентов Bertone - десятки мировых автопроизводителей, среди которых GM, Bentley, Toyota, BMW, Kia. Клиенты AVL и ZF - также мировые производители Volkswagen, Ford, Volvo, Toyota и многие другие.

У российских производителей тоже есть опыт взаимодействия с этими компаниями. Так, AVL содействовала группе ГАЗ в разработке нового дизельного двигателя ЯМЗ-530. КамАЗ создал совместное предприятие в Набережных Челнах по производству коробок передач для грузовиков "ZF-Кама".

Калининградская компания планирует войти в самый конкурентный сегмент в России, выпустив в том числе бюджетный автомобиль. Модель класса C должна стоить $12 000–13 000, рассказал источник, знакомый с проектом. Целевая цена внедорожника - $17 000, а автомобиль класса D-E должен быть люксовым и стоить $22 000-23 000.

На ижевском предприятии, которое всего 3 года назад перестало выпускать старые советские "Ижи", в сентябре 2009 г. была введена процедура внешнего наблюдения по заявлению менеджмента. Конвейер "Ижавто" мощностью 220 000 машин стоит с начала 2009 г. из-за низкого рыночного спроса на его продукцию - автомобили Kia - и отсутствия оборотных средств.

Подробности представитель "Автотора" не сообщил, но подтвердил, что предлагает Сбербанку и менеджменту "Ижавто" проект производства нового модельного ряда автомобилей по полному циклу. Для того чтобы выпускать свои новые авто в Ижевске, "Автотор" предлагает "Ижавто" и его кредиторам купить долг завода на сумму не больше $50 млн, став владельцем 100% его акций.

Второй вариант предполагает переход контрольного пакета "Ижавто" (51% акций) "Автотору" с обязательством инвестировать в завод $100 млн, передал через пресс-службу старший вице-президент "Автотора" Александр Сорокин. В любом случае это будет лучше, чем распродавать завод с молотка, считает Сорокин, ведь, по оценке "Автотора", кредиторы получат от продажи активов лишь $25 млн. О своем предложении "Автотор" рассказал Сбербанку еще в начале года.

Владельцы долга "Ижавто", составляющего около 15 млрд руб., до 10 апреля обещали решить, что делать с заводом. Сбербанк - основной кредитор, долг завода перед ним составляет 8,25 млрд руб., в залоге у банка находится контрольный пакет предприятия. "Мы занимаемся поиском инвесторов для "Ижавто" и рассматриваем несколько вариантов, в том числе и предложения "Автотора", - сказала Reuters директор по работе с проблемными активами Сбербанка Светлана Сагайдак. - Проект "Автотора" требует тщательного изучения". Сагайдак рассказала, что Сбербанк также ведет переговоры с Kia Motors о запуске производства автомобилей Kia и рассчитывает начать выпуск автомобилей Kia в течение двух месяцев.

"Автотор" не настаивает на эксклюзивности своего предложения, говорит Сорокин, хотя мощности завода ему интересны для реализации собственного проекта. Если Сбербанк откажется от предложения "Автотора", компания будет реализовывать проект сама, а проектировать и строить для нее завод в РФ будет японская Mitsubishi, говорит источник Reuters. Правда, тогда на это уйдет больше времени, чем в случае с "Ижавто", где есть уже готовые производственные мощности, отмечает он.

Кто финансировал разработку нового модельного ряда и кто будет его конечным владельцем, на "Автоторе" не говорят, источники Reuters этого тоже не знают. Источник, знакомый с проектом, слышал, что инвесторы и владельцы новой разработки есть среди акционеров самого "Автотора".