Герман Греф: "Камаз" справляется с кризисом много лучше "АвтоВАЗа"

undefined

Глава Сбербанка Герман Греф, выступая во вторник на конференции в Высшей школе экономики, провел краткое и наглядное сравнение того, как проходили кризис крупнейший российский производитель легковых ("АвтоВАЗ") и грузовых ("Камаз") автомобилей. "До кризиса, в конце 2007 г., выручка на одного рабочего "Камаза" была более чем втрое выше (5,6 млн руб. в год против 1,6 млн руб.), чем на "АвтоВАЗе, - сказал Греф. - Тем не менее в кризис на "Камазе" сократили гораздо больше рабочих, чем на "АвтоВАЗе". В итоге ВАЗ потерял до 5% рынка, а "Камаз" свою долю почти удвоил. И сейчас выручка на одного рабочего на "Камазе" вшестеро выше, чем на ВАЗе".

Сегодня гендиректор "Камаза" Сергей Когогин сообщил Reuters, что компания увеличила продажи в I квартале 2010 г. на 13% до 6000 единиц, причем в основном за счет экспортных поставок - "рынок России продолжает оставаться слабым". Всего в 2010 г. "Камаз" планирует продать 28 500 автомобилей, а в апреле - выпустить 3200 грузовиков.

За первые два месяца 2010 г. «АвтоВАЗ» продал 37 455 автомобилей - это на 36% меньше, чем в январе - феврале 2009 г. В марте наблюдался рост продаж до 32 000 автомобилей за счет сезонного подъема спроса и программы утилизации подержанных автомобилей.