Продажи "АвтоВАЗа" тают без "автохлама"

Крупнейший российский автопроизводитель "АвтоВАЗ" испытал на себе эффект от прекращения финансируемой государством программы утилизации "автохлама", снизив продажи в России в июле 2011 г. на 2,5%.

За январь-июль 2011 г. продажи выросли на 24,7% до 342 058 штук, с учетом экспорта - на 43% до 370 690 автомобилей, сообщил автоконцерн в понедельник.

Однако в июне в Росси было продано лишь 50 518 штук, что на 2,5% ниже результата июля 2010 г. С учетом продаж автомобилей Lada, выпускаемых его "дочками", снижение составило 3% или 0,7% вместе с экспортом (54 736 штук).

Продажи "АвтоВАЗа" снижаются впервые с тех пор как после кризиса в середине 2010 г. стартовала госпрограмма утилизации "автохлама", стоившая бюджету 30 млрд руб. и поддержавшая прежде всего продажи дешевых Lada. Она предполагала, что каждый покупатель, сдавший в утиль автомобиль, получает 50 000 руб. скидки при покупке новой машины, выпущенной в России. Денег хватило на покупку 500 000 автомобилей, около 80% из которых были новые Lada, в первую очередь устаревших моделей, а "АвтоВАЗ" продавал по этой программе больше половины своих машин.