Заявления Росавиации о нарушениях в Red Wings вызвали в компании Лебедева "удивление"

undefined

Плановая проверка Росавиации выявила нарушения в работе авиакомпании Александра Лебедева Red Wings (ЗАО "Ред Вингc"). Ведомство объявило, что в компании нарушаются правила выполнения полетов, режим рабочего времени экипажей и регламент техобслуживания четырех самолетов Ту-204 из восьми.

По данным Росавиации, компания существенно превышала межрегламентный интервал периодического технического обслуживания Ту-204. При норме в 600 плюс-минус 60 часов авиакомпания допускала наработку до 773 часов, "другими словами, полеты выполнялись на неисправных воздушных судах", говорится в сообщении агентства. Также оказалось, что на рейсах длительностью более 12 часов в экипаж включался второй пилот-стажер. В Росавиации напомнили, что по законам второй пилот-стажер не может рассматриваться в качестве усиления экипажа.

"Очевидно, что руководство авиакомпании не вынесло для себя уроков из катастрофы самолета Ту-154 под Донецком в 2006 г. В деятельности авиакомпании выявлены и другие недостатки и нарушения. Результаты инспекционной проверки лягут в основу принятия решения в отношении дальнейшей эксплуатационной деятельности ЗАО "Ред Вингc", - говорится в сообщении агентства. Компании рекомендуют незамедлительно устранить все нарушения.

Владелец компании, Национальная резервная корпорация, в ответ выразила удивление. Там признали, что в марте 11 сотрудников Росавиации проинспектировали базовые объекты Red Wings. По итогам проверки был составлен акт, в котором говорится, что перевозки пассажиров, управление полетами и "организация обеспечения авиационной безопасности" "полностью соответствуют сертификационным требованиям". В НРК добавили, что в ходе проверки были высказаны замечания преимущественно к периоду 2010-начало 2011 гг. Между тем за период с 21 сентября 2010 г. по настоящее время проведено 4 инспекционных контроля Red Wings, в ходе данных проверок не выявлено существенных замечаний в обеспечении безопасности полетов и поддержании летной годности воздушных судов. По "якобы выявленным" в ходе последнего контроля "нарушениям" авиакомпания уже дала обстоятельные пояснения, а перечисленные в акте рейсы на самом деле не проверялись, говорится в заявлении НРК.